"Член кабинета министров Лемкуль" – старейший норвежский парусник
10.01.2020
Парусники

"Член кабинета министров Лемкуль" – старейший норвежский парусник

Statsraad Lehmkuhl (что в переводе с норвежского так и звучит — «Член кабинета министров Лемкуль» или «Министр Лемкуль»). Это трехмачтовый норвежский парусный корабль, барк. Самое большое и самое старое парусное судно Норвегии — в этом году ему исполняется 106 лет. 


SM0_1-P-3543-91.jpg
Statsraad Lehmkuhl, фото 1932 года. Источник фото

ИСТОРИЯ 

Барк был построен в 1914 году на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде в качестве судна-стажера для немецкого коммерческого судоходства. Историческое название — «Grossherzog Friedrich August». 

После окончания Первой мировой войны барк был взят британской армией в качестве трофея, но в 1921 году Норвежский судоходный союз выкупил его у англичан за 300 000 норвежских крон. Инициативу проявил Кристофер Лемкуль (Kristofer Lehmkuhl) — бывший член кабинета министров Норвегии, директор судоходного общества города Бергена, министр труда в 1905–1907 годах.

В знак благодарности Кристофферу Лемкулю за его работу по продвижению дела об учебном парусном корабле и за его усилия в правительстве судно было переименовано в Statsraad Lehmkuhl, что буквально означает «Член кабинета министров Лемкуль».

В 1923 году Ассоциация судовладельцев норвежского города Берген подготовила пятимесячную программу для молодых моряков, а в 1924 году учебный корабль передали школе Bergens School Ship. 

В начале Второй мировой войны корабль захватили немецкие войска и переименовали его в «Westwärts» и использовали как продовольственный склад. Но за исключением обеих войн, судно всегда служило учебным кораблем. 

После Второй мировой «Капитан Лемкуль» вернулся в Норвегию и продолжил исполнять обязанности учебного судна Бергенской школы вплоть до 1966 года. Но несмотря на государственные субсидии, у школы не хватало денег на содержание парусника. Возник серьезный риск продажи за границу. 


christian_radich_pjh_a.jpg
Парусники Christian Radich (в центре), Statsraad Lehmkuhl (слева) and Gorch Fock (справа) предположительно в Плимут Саунд в 1950 год. Источник фото

В 1967 году корабельный магнат Хильмар Рекстен купил Statsraad Lehmkuhl, чтобы корабль не только остался в Норвегии, но также чтобы его можно было продолжать использовать в учебных целях. В 1968-72 годах за свой счет он проводил различные курсы для начинающих юнг. Однако с 1973 года субсидии закончились, и корабль отправился «на хранение» в порт Бергена.

В 1978 году парламент Норвегии принял постановление считать Statsraad Lehmkuhl национальным достоянием.


korabli-parusniki-prichal-korabl-machty-881776.jpg
Сегодня на барк может попасть любой желающий — например, в рамках участия в регате «Больших парусников». Источник фото

ПАРУСНИК СЕГОДНЯ

В начале 1990-х парусник сдавали в аренду компаниям и организациям для различных целей (от корпоративов до туристических поездок). «Министр Лемкуль» несколько раз посетил Соединенные Штаты, а также Бразилию, Турцию и другие отдаленные страны и острова.

С 1994 по 2005 годы судно прошло комплексную программу реабилитации и с тех пор стало одним из лучших в мире парусных судов. Осенью 2000 года Statsraad Lehmkuhl выступил учебным кораблем для военно-морского флота Германии. А с 2002 года «Стадсраад Лемкуль» часто используется в качестве учебного корабля для обучения будущих офицеров военно-морской академии Королевского Военно-Морского Флота Норвегии. 

С 2005 года барк стал более доступен для обычных людей — его можно зафрахтовать для морских путешествий, проводить на нем конференции и корпоративные мероприятия. 

Парусник регулярно участвует и побеждает в регатах, в том числе Tall Ships Race. В этом году «Международная гонка больших парусников» состоится со 2 июля по 9 августа и пройдет в Атлантическом океане вдоль западного побережья Европы. В течение пяти недель флот регаты посетит Лиссабон, Кадис, Ла-Корунью и Дюнкерк. К поездке можно присоединиться на один из трех переходов: Лиссабон-Кадис, Кадис — Ла Корунья и Ла Корунья-Дюнкерк


Завершение регаты DSC_3114.jpg
The Tall Ships Races-2013 в Риге, где Statsraad Lehmkuhl завершал торжественный показ парусников. Источник фото


11124.jpg
Норвежский барк изображен на монетах Северной Кореи 2004 года в 7 и 20 вон. Источник фото





Добрынь Ирина
Добрынь Ирина



Смотрите также

/upload/iblock/b3a/b3a95cce83df0af678aa8bf498df67df.jpg “А потом мой отец перебрался в Питер, подружился с Довлатовым и вместе с Бродским они зависали на нашей даче". О жизни в городе-музее и обделенных вниманием туристов местах
/upload/iblock/43d/43dbfe9e929386d3b8e28b80acee9c38.jpg “Соловки раскрываются каждому с нужной стороны”. Путешественница Клуба Светлана Гарусова о поездке на Соловки с Фёклой Толстой
/upload/iblock/35c/35cb9826e8e3c3c8606799603ace3b46.jpeg Как я включал Pink Floyd Тарковскому
/upload/iblock/658/658f8429f777697bac7ca1699382ff7d.jpg “Идеальный пресс-тур – это полное взаимопонимание между организаторами и группой”. Интервью с руководителем Австрийского представительства по туризму в Москве
/upload/iblock/9f8/9f883ebc6206aaf05e78ad5166e1af4c.jpg “Сделайте нам эксклюзив, у вас 24 часа!”: Руководитель корпоративного отдела Клуба Кожухова о путешествиях, которые не решают задачи бизнеса
/upload/iblock/eb4/eb4e2d228cee4f37e1bb3c82cec7d983.jpg Казань и окрестности брал: тысячелетняя история, национальный колорит и чак-чак


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:



А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+