Экскурсия на "Крузенштерн"
19.09.2017278
Крузенштерн

Экскурсия на "Крузенштерн"

Освоимся на борту легендарного парусника?

Клуб Путешествий
Клуб Путешествий

Клуб Путешествий

Клуб Путешествий Михаила КожуховаВсе материалы автора

Как правило, “Крузенштерн” приходит по приглашению в какой-нибудь порт - чаще всего по случаю праздника, например, Дня порта в Гамбурге. Спущен трап, у которого стоит нарядный курсант и говорит тебе: “Хеллоу, ду ю спик инглиш?”

Первое правило: три точки опоры и слушаться координатора


На “Крузенштерне” есть одно незыблемое правило, которое касается абсолютно всех перемещений по кораблю: у тебя должно быть три точки опоры. Ты всегда должен держаться двумя руками, а если используешь одну руку, то обязательно должен стоять двумя ногами. Конечно, многие считают, что не нужно слушаться всяких там глупых правил, которые диктует ваш координатор, поэтому в первый день всегда кто-то сидит с замороженным маслом, придерживая набитую шишку.


Где мы живем?


кубрик.jpg

На “Крузенштерне” мы живем в кубриках - 10- или 12-местных. Внутри стоят двухъярусные кровати. Когда ты впервые заходишь в кубрик, понимаешь, что не зря тебе говорили не брать чемодан, потому что класть его просто некуда. А вот удлинители наоборот: брать нужно, потому что розеток очень мало. Безусловно придет ваш координатор, который, конечно же, притащит удлинители и всегда найдет какое-нибудь место, чтобы положить все ваши вещи, но не стоит заранее на это рассчитывать! Дальше начинается распределение по полкам. Самые юркие занимают нижние, остальные спят на верхних. Вот такое простое правило.

Важно: В кубрике над каждой койкой висит номер спасательного плота - его нужно запомнить. А еще в кубрике нужно проверить наличие страховки. На каждый аврал ты должен в ней выходить.


Трейниз или салон иностранных практикантов


столовая практикантов.JPG


Главное место на корабле - это твоя кровать. Второе главное место (помимо туалета и душа) - это трейниз. Понять, что такое трейниз, можно только когда ты к нему подходишь и видишь табличку, на которой написано “foreign trainers” - салон иностранных практикантов. Это одно из главных мест на корабле для группы, потому что там мы бываем в 7:30, 11:30, 15:30 и в 19:30 - во время всех приемов пищи. Вечерние активности вроде просмотра кино или поэтических вечеров, лекций или встреч с капитаном тоже проходят там. К трейнизу всегда привязана какая-нибудь девушка-буфетчица и два амбала-курсанта. Бытует теория, что начпрод на “Крузенштерне” - просто не состоявшийся соусэ, потому что в трейнизе всегда на столах стоят очень много соусов - аджика с помидорами, какой-нибудь острый азиатский соус или старый-добрый кетчуп. Поэтому если ты не ешь мясо, то несколько дней подряд можешь питаться соусами, намазанными на хлеб.

Теперь ты человек, который знает, где кубрик, туалет, душ и трейниз. И в принципе это уже много, но не совсем, потому что у тебя есть еще важные опорные точки на палубе.



Обзорная экскурсия по палубе


Пришло время для обзорной экскурсии по палубе. Нам нужно выучить, что такое фок-мачта, и то, что пространство, где находится фок-мачта, называется шкафутом. Слово “шкафут” мы слышим перед каждым приемом пищи, у курсантов там проходит построение. И не надо шутить на тему того, что шкафут - это шкаф, потому что все группы до вас так уже шутили.


шкафут.jpg


Есть первый грот. Это очень важное место, потому что там стоит бутафорский штурвал. Возможно его там специально поставили для того, чтобы все там фотографировались.

Далее - штурманская рубка, над которой возвышается капитанский мостик. Оттуда на нас постоянно смотрят бедные люди, несущие вахту, и периодически сам капитан. Мы очень часто собираемся на учебном мостике. 


рубка рубка.jpg


Затем - второй грот и корма. На корме стоит привод Дэвиса и действующий руль, на который можно переводить управление. Нужно четыре человека, чтобы управлять “Крузенштерном”.


привод дэвиса 2.jpg


Каждой мачте - по боцману


После того, как вы узнали, где какая мачта находится, начинается распределение. Запомните, к какой мачте вы прикреплены, потому что она с вами до конца путешествия - на всех учебных подъемах, на всех авралах. Более того, у каждой мачты есть свой боцман. И, безусловно, ведутся бесконечные диалоги о том, что боцман дядя Саша круче, чем боцман дядя Влад.


боцман.jpg

За всех боцманов отвечает Михаил Привалов - старший боцман. Он же дядя Миша, он же Михаил Александрович, он же большой друг Михаила Кожухова и всех, кто приезжает вместе с Михаилом Кожуховым. Алекс Дубас про него сказал, что он похож на Дэнни Трехо. А сам он про себя говорит так: бог не наделил меня красотой, зато наделил душой. Все всегда безумно влюбляются в него.

Ну вот мы и посмотрели на то, что творится снаружи.


Радиорубка - центральный пост управления судном


радиорубка.jpg

Радиорубка находится рядом с кормой. Вы наверняка хотите увидеть в радиорубке какие-то старинные средства связи, но нужно убрать все ожидания романтики. На деле же все сидящие там обычно смотрят какой-нибудь фильм по телеку.


Музей “Крузенштерна”


музей бгарф.JPG


Музей “Крузенштерна” - великолепное место. Сергей Геннадьевич Усанков - помощник капитана по образовательной деятельности и очень важный человек на корабле - руководит всеми курсантами и постоянно открывает у них какие-то таланты: устраивает концерты, показательные перетягивания каната в порту. А сколько народу собирают спартакиады “Крузенштерна”!.. Так вот наряду с этим он еще и водит лучшие экскурсии по музею. Даже детей невозможно оттуда выгнать. Они задают кучу вопросов, им это очень интересно.


Салон капитана


салон капитана.jpg

Если вам повезет, то Михаил Кожухов или другой член экипажа отведет вас в салон капитана. Там очень красиво. Кроме того, в салоне капитана стоит великолепная модель “Крузенштерна”, подаренная Клубом путешествий Михаила Кожухова. 



Парусная мастерская


парусных дел мастер.jpg

Есть еще одно важное место на корабле - парусная мастерская. Заходишь внутрь, спускаешься, затем спускаешься еще ниже до кубриков, а потом спускаешься еще ниже. И вот ты оказываешься в парусной мастерской. Там, обложившись огромными полотнами парусов, сидит за швейной машинкой парусный мастер Игорь Майоров. Все стены исписаны приветствиями. Последнее приветствие, которое там появилось, звучит так: “Это снова я, Михаил Кожухов”. Он всегда оставляет там автографы, когда приезжает. В мастерской хранится очень много парусного вооружения - комплектами. Около 400 килограммов весит самый большой парус.


На корме


unnamed.jpg

А вечерами на корме можно встретить главного повара и машинистов - они там ловят рыбу. Если им повезет с уловом, то вам на следующий день повезет с ухой. Закаты лучше всего смотреть отовсюду. Везде - либо красивое море, либо красивое небо.

Ну что, кажется мы освоились на борту?



 
Михаил Кожухов

Оставьте интересный комментарий

Политикой конфиденциальности
  • Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам.
  • Отправляя заявку, вы соглашаетесь с получением информационной рассылки от Клуба (рассылка осуществляется не чаще 2 раз в неделю). В любой момент вы сможете отписаться от рассылки.
  • При отправке заявки вы принимаете условия того, что вам могут отказать в путешествии без объяснения причин.

Читать полностью Политику конфиденциальности




А я бы с радостью писал вам письма!

Одно-два в неделю, не больше. Только вот адреса не знаю...
Вот о чем я буду писать вам:

Расскажу о грядущих ярких и удивительных путешествиях клуба.

Уведомлю вас о лучших публикациях в нашем блоге.

И, конечно же, приглашу как своих друзей на закрытые мероприятия клуба.

Оставьте скорее свой email

и ждите рассылку по четвергам

Спасибо, я уже подписан

Так-то лучше!


Первое письмо от меня уже у вас на почте…

* Если вы не получили письмо, проверьте, пожалуйста, правильность написания e-mail