“Идеальный пресс-тур – это полное взаимопонимание между организаторами и группой”. Интервью с руководителем Австрийского представительства по туризму в Москве
13.07.2020
Интервью

“Идеальный пресс-тур – это полное взаимопонимание между организаторами и группой”. Интервью с руководителем Австрийского представительства по туризму в Москве

Насколько изменился подход к организации пресс-туров, как отойти от прямолинейной рекламности и делать упор на тайм-менеджменте и пользе здорового питания, и почему Австрия – страна компромиссов. Разговор с Геральдом – руководителем Австрийского представительства по туризму в Москве и партнером Клуба Михаила Кожухова о новой стратегии продвижения австрийского направления.


Насколько за последние десять-пятнадцать лет изменился ваш подход к организации пресс-туров?

Лет пятнадцать назад мы всегда отправляли две группы: в одной были журналисты B2C-изданий, в другой - B2B. Сегодня рынок настолько изменился, что вторая группа упразднилась, а приоритет получили прямое бронирование и самостоятельный поиск. И поэтому фокус сместился в сторону B2C-журналов и СМИ. Со временем стали включать издания, которые полностью выходили в онлайне, что раньше считалось отважным шагом, а сегодня – единственным верным.  


Причины отказов журналистов тогда и сейчас отличаются? 

Практически нет. Первая причина – деньги. Но, как правило, мы не платили журналистам за участие в групповых пресс-турах, только в каких-то исключительных ситуациях, когда нужно было попасть в конкретное издание. Есть издания, которые говорят, что поедут только в случае полного эксклюзива, мол, в массовках “посмотрите налево, посмотрите направо” мы не принимаем участие. Хотя мы всегда старались делать путешествия нестандартными, нескучными и давать журналисту свободу. 


Я слышала, что вы переходите на новую стратегию продвижения направления. Расскажите про нее.

Интересы, желания, мечты пользователя мы ставим на первое место, а наши направления, гостиницы, курорты, горы, ландшафты на второе. Если раньше мы говорили: приезжайте, у нас есть горы, многокилометровые трассы и прекрасные гостиницы с отменной кулинарией, то сегодня хотим в первую очередь рассуждать о тайм-менеджменте или пользе здорового питания. Причем не обязательно с привязкой к Австрии. 

Наша целевая аудитория – деловая, городская, урбанистическая, образованная, активная, не слишком старая, но и не очень молодежная, уже получившая какое-то образование и работу, у нее есть семья или хотя бы партнер, и она заинтересована в том, как улучшить себя, свою жизнь, быт, мировоззрение, кругозор. Это некая смелость – отойти от продукта, который мы держим в руках – гостиниц, регионов и курортов, чтобы говорить о тех вещах, которые действительно волнуют нашу аудиторию. 


Вашими заказчиками выступают те самые отели и курорты, которых вы отодвигаете на второй план. Как вы думаете, все ли готовы к отходу от старой школы?

Нет, конечно. Мы постоянно сталкиваемся с традиционным подходом. Показать пять главных достопримечательностей, пять главных гостиниц, обязательно посетить какое-то место. Довольно часто у нас остаются уставшие журналисты в конце второго-третьего дня, которые говорят: «Ну, когда вы нам дадите часок передохнуть?»

Но до смелости или радикальности нужно дорасти, чтобы сказать: «Хорошо, у нас куча интересных ресторанов, но мы отведем вас только в одно место». Но проблема в том, что ресторатор, к которому не зашли, скажет: «А почему ко мне не пришли? Почему светила российской прессы обедали только у моего соседа, а не у меня?» Хотя все по чуть-чуть идут в этом направлении. 


Представляем, что вы работаете в рамках новой концепции и вам нужно организовать пресс-тур. Каким он будет? 

Наверное, идеальный пресс-тур – это полное взаимопонимание между организаторами и группой, которое складывается еще на этапе подготовки и обсуждения программы. Мы должны вместе выбрать, почему идем в это место, отказываясь от другого. Такая честность на всех этапах пресс-тура приведет к очень честному личному материалу, от которого потом не оторваться. То есть, чтобы там не было ни грамма рекламности, которая все время мешает, и чтобы читателя потом действительно цеплял рассказ.

Чаще всего по итогам пресс-туров складываются трудоемкие тексты с обилием информации, и все они похожи друг на друга. Это происходит из-за отсутствия свободы. Если одному человеку, чтобы смачно написать про гастрономические изыски альпийских деревень, требуется посещение одного ресторана, а второй и после пятого заведения ничего не понял, то пусть первый оторвется от программы, сделает интервью с владельцем, раскроет историю места. Но универсального рецепта идеального пресс-тура, конечно, нет, потому что группа всегда подразумевает разные индивидуумы и интересы.

Про Австрию часто говорят, что мы страна компромиссов, расположенная посередине Европы. И в принципе, это правда. Мы всегда находим какой-то баланс и идем на компромисс. И в своем подходе к работе это, наверное, тоже чувствуется.  Мы ценим здоровую смесь разных инструментов или типов, журналистов или партнеров. Потому что они опять чем-то друг друга взаимодополняют, учатся друг у друга. И наверное, как во многом, есть много путей достижения одной и той же цели.  


Да, мы умеем делать и корпоративные поездки тоже. Причем, чем сложнее и оригинальнее будет ваш запрос на организацию путешествия для клиентов, коллег или деловых партнеров, тем выше будет наш интерес к вам. Мы делаем только те истории, от которых захватывает дух. Если захотите организовать выезд для вашей команды, переходите по ссылке, заполняйте форму и наши менеджеры с вами обязательно свяжутся.




Клуб Путешествий
Клуб Путешествий
Клуб Путешествий Михаила Кожухова

Все материалы автора




Смотрите также

/upload/iblock/b3a/b3a95cce83df0af678aa8bf498df67df.jpg “А потом мой отец перебрался в Питер, подружился с Довлатовым и вместе с Бродским они зависали на нашей даче". О жизни в городе-музее и обделенных вниманием туристов местах
/upload/iblock/43d/43dbfe9e929386d3b8e28b80acee9c38.jpg “Соловки раскрываются каждому с нужной стороны”. Путешественница Клуба Светлана Гарусова о поездке на Соловки с Фёклой Толстой
/upload/iblock/35c/35cb9826e8e3c3c8606799603ace3b46.jpeg Как я включал Pink Floyd Тарковскому
/upload/iblock/9f8/9f883ebc6206aaf05e78ad5166e1af4c.jpg “Сделайте нам эксклюзив, у вас 24 часа!”: Руководитель корпоративного отдела Клуба Кожухова о путешествиях, которые не решают задачи бизнеса
/upload/iblock/eb4/eb4e2d228cee4f37e1bb3c82cec7d983.jpg Казань и окрестности брал: тысячелетняя история, национальный колорит и чак-чак
/upload/iblock/777/7776464e462892b4ee67fb950f7c38d0.jpg “Уважающее себя издание вряд ли поедет в массовый пресс-тур”. Редактор журналов о путешествиях Анна Черникова – о правилах организации выездов для журналистов


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:



А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+