Как измерить успешность корпоративного выезда? Кейс Клуба путешествий Михаила Кожухова для аудиторской компании ФБК
25.06.2020
Интервью

Как измерить успешность корпоративного выезда? Кейс Клуба путешествий Михаила Кожухова для аудиторской компании ФБК

Психологический профиль на каждого сотрудника, сценарии квестов с прописанными ролями и программа путешествия, которая меняется в зависимости от исхода игры. Разговор с Алексеем Тереховым - вице-президентом аудиторской компании ФБК и корпоративным клиентом Клуба Михаила Кожухова о том, как руководителю подготовиться к выезду для сотрудников и не превратить его в бесполезную трату денег. 


Расскажите про основные цели вашего корпоративного выезда.

Целей было несколько. Первая – поехать с с Клубом и посмотреть, что же вы такого интересного предлагаете, почувствовать это собственными сенсорами, спинами, ногами, глазами, руками, ртом, побывав в замечательном Дагестане. Вторая – создать необычные условия для команды, чтобы почерпнуть знания как о самих сотрудниках, так и о местных жителях.

Большинство людей в нашей команде не знали, куда мы едем до регистрации на рейс. Все понимали, что мы летим на самолете. Все понимали, что мы будем в горах, и нам предстоят пешие прогулки. Предполагали, что условия будут спартанские и поэтому нужно иметь с собой определенный набор одежды. Это все. Но даже когда мы прилетели в Махачкалу, никто не знал, что будет завтра, потому что каждый последующий день в некотором смысле зависел от предыдущего. Нужно было преодолеть нечто, сделать нечто, для того чтобы понять, что же будет завтра. 


DSC07767.jpg


Работодателю советуют согласовывать с сотрудниками активности во время корпоративного путешествия, почему вы решили сделать все иначе? 

Мы – особенная компания, и нас очень сложно чем-либо удивить. Поэтому было важно сохранять интригу, которая позволит с интересом относиться к завтрашнему дню. Во-вторых, я умышленно создавал такие условия, чтобы сразу же избавляться от любой формы критики – все-таки заставить 25 человек идти на какую-то экскурсию или заставить что-то вместе делать, бывает сложно, особенно в формате отпуска или корпоративного мероприятия. Всегда найдется оппозиция. Потому мы продумывали разные решения, которые позволили избавиться от оппозиционного настроения. 

Каждый следующий день вытекал из предыдущего: нам всегда нужно было проходить либо квесты, либо какие-то задания, либо делать выбор – идем направо или налево. Конечно, это все было срежиссировано, но всегда находилось что-то, что поддерживало интригу. 


А если все же половина хочет направо, а вторая – налево?

Это правда большой риск. Представьте, мы рано утром выехали, многие ночь не спали, кто-то опоздал на рейс и прилетел позже 

И вот наконец люди приехали из осенней Москвы в солнечный Дагестан и оказались на берегу моря в хорошем ресторане. В этот момент у каждого возник вопрос: мы остаемся здесь или едем куда-то за приключениями? И без каких-либо протестов все согласились: “Да, мы едем за приключениями”.

По дороге мы должны были поддерживать эту интригу и во время остановок участвовать в квестах. При этом игры были настолько органично встроены в события дня, что все происходило как будто бы само собой. И молодой человек, который нас встретил на горе Орлов в одной из деревень, был очень естественно встроен в окружающее пространство. Он нам предлагал купить майку – и все его воспринимали как продавца майки, а не как человека, который нам ставит задачу. Хотя в конце поездки оказалось, что эти майки понадобятся для решения задачи. И Диана (старший менеджер индивидуального и корпоративного отдела Клуба путешествий Михаила Кожухова, – прим.редакции), и весь творческий коллектив организаторов позволил создать эту естественность. Не было напряженности, что вот нам дали ручки, карандаши, и мы тут сидим на отдыхе, шевелим мозгами, для того чтобы отгадать загадку.


DSC08922.jpg


Правда ли, что вы самостоятельно составили портреты участников и отправили их организаторам для разработки программы путешествия и квестов?  

Конечно, любой человек – загадка. Но для того квесты и были придуманы, чтобы люди проявили те свои качества, которые часто не видно в замкнутом офисном пространстве. 

Для меня это было все-таки корпоративное мероприятие.  Как руководитель, я поставил себе задачу посмотреть на каждого сотрудника со стороны и сделать так, чтобы человек сам себя увидел со стороны, сам почувствовал, что он может  либо быть лидером, либо помощником, либо просто человеком, который создает хорошее настроение в трудную минуту. Конечно, о каждом я размышлял, составлял психологический профиль, решал, как встроить сотрудника в тот или иной квест, чтобы он проявил качества, необходимые для компании. Мне удалось многое увидеть и дать возможность сотрудникам познать самих себя. 


Как вы анализировали результат после поездки?

Во-первых, мы никого не потеряли за это время. Все, кто был с нами в поездке, с нами и остались. Второе достижение в том, что члены команды, на которых я ориентировался как на потенциальных лидеров, в 90 % себя так и проявили. Где-то я хотел, чтобы сотрудники увидели своего коллегу как человека интеллектуального и, возможно, изменили свое мнение или увидели в нем лучшие качества. Так и произошло. 

Производственная нагрузка у нас очень тяжелая. Поэтому, если меня спросят, достиг ли я результата повышения корпоративной культуры и производительности труда, взаимопонимания, взаимовыручки, достижения общего результата – да, несомненно. И сейчас, и вчера, и завтра, и послезавтра, и индивидуально, и в семьях, и в кратких выдержках коллектива все вспоминают именно эту поездку. 


DSC08802.jpg


Давайте немного вернемся к тому, что вы сказали: психологически работа очень сложная. Почему?

Так как мы работаем в аудиторской компании, то должны говорить то, что видим, людям, которые не всегда хотят о себе слышать правду. При этом мы говорим публично, а публичная критика всегда очень сложно воспринимается. 

Люди часто очень закрыты, а мы не можем бесконечно использовать полиграфы, бегать за ними и что-то у них допытывать. Поэтому, конечно, психологическая нагрузка тяжелая. Например, есть закон против коррупции, и нам нужно у руководителя организации спрашивать: знаете ли вы случаи коррупции в вашей организации? Сложно как психологически задать такой вопрос, так и получить какой-то ответ. 

У нас нет начала работы, нет окончания работы. У нас есть окончание даты проекта. В одном из квестов нам нужно было открыть шкатулки, которые никак не поддавались. Мы сидели до четырех утра, несмотря на то, что в восемь часов уже  был подъем. Диана не верила, что у нас получится, и поэтому в срочном порядке разработала альтернативный вариант на следующий день, ведь в шкатулках лежал ответ, что же нам делать дальше. 

Те люди, которые с нами остались до четырех утра, и в обычной жизни работают в таком режиме. Там для меня было стопроцентное попадание. То есть, человек, который может себя пожертвовать ради коллектива, ради какого-то интересного события, результата, он точно также себя и проявлял в работе. 


DSC07693.jpg


А был ли обратный эффект? Что-то вас удивило, огорчило?

Да, была ситуация. Ответ на вопрос меня не то чтобы огорчил, сколько скорректировал мое впечатление, как нужно строить карьеру с этим человеком. Есть у нас один молодой человек, но он не являлся руководителем, только в перспективе. И в Дагестане я увидел, как он сдает, упускает возможность управлять маленькой командой, проигрывает. 

В то же время сам коллектив этой маленькой команды собрался, взял на себя управление и с достоинством вышел из ситуации. Мне показалось, что его поведение в игре – соотносится с тем, как он работает. С одной стороны, я остался разочарован, что он не смог возглавить и вдохновить команду, но с другой, обрадовался, что коллектив настолько самоорганизован и ему не нужен был лидер. 

Ну и, разумеется, сам Дагестан тоже повлиял на наших ребят. Мы познакомились, например, с инициативным, креативным человеком, который успешно открыл ресторанчик в какой-то крохотной деревне. Пожилой человек – учитель химии в прошлом – приехал в Дагестан много лет назад, то есть, он в некотором смысле чужой даже в этой деревне. Но он приносит удовольствие людям, а люди отдают деньги за эти услуги. Эта та культура, которую мы хотели бы видеть в нашей компании. Живой опыт в числе прочего создает эти камешки, кубики, кирпичики корпоративной культуры. 


Да, мы умеем делать и корпоративные поездки тоже. Причем, чем сложнее и оригинальнее будет ваш запрос на организацию путешествия для клиентов, коллег или деловых партнеров, тем выше будет наш интерес к вам. Мы делаем только те истории, от которых захватывает дух. Если захотите организовать выезд для вашей команды, переходите по ссылке, заполняйте форму и наши менеджеры с вами обязательно свяжутся.





Клуб Путешествий
Клуб Путешествий
Клуб Путешествий Михаила Кожухова

Все материалы автора




Смотрите также

/upload/iblock/b27/b27b3a5b0a8e2325c01f263398e1a3b6.jpg Собирать морские звезды, прикрывать от львов зебр, подружиться с масаи – все это Танзания
/upload/iblock/4aa/4aa8118624036db7be930ba62c22803b.jpg Пикник в дюнах, игристое на пляже и другие моменты счастья в Краснодарском крае
/upload/iblock/808/808096644341f86ce06263455f937d73.jpg “В Екатеринбурге есть особый дух, стимулирующий творческие порывы”. Михаил Козырев о родном городе, авторской прогулке лидера группы “Чайф” и путешествиях во время карантина
/upload/iblock/21c/21c38bd6c36786dbc084a17f67b6b594.jpg “Прага – это город, в котором никогда не будет скучно”. Об эмиграции, фольклорной еде и пряничной готике
/upload/iblock/b3a/b3a95cce83df0af678aa8bf498df67df.jpg “А потом мой отец перебрался в Питер, подружился с Довлатовым и вместе с Бродским они зависали на нашей даче". О жизни в городе-музее и обделенных вниманием туристов местах
/upload/iblock/43d/43dbfe9e929386d3b8e28b80acee9c38.jpg “Соловки раскрываются каждому с нужной стороны”. Путешественница Клуба Светлана Гарусова о поездке на Соловки с Фёклой Толстой


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:



А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+