Как Uber, только для путешествий. Управляющий директор Клуба Алексей Мясников о проекте “Паспарту”
18.12.2018 639
Интервью

Как Uber, только для путешествий. Управляющий директор Клуба Алексей Мясников о проекте “Паспарту”

Мы живем в мире, где время важнее всего. Поэтому так растет популярность различных сервисов, позволяющих сэкономить время и личные ресурсы. Например, клининговые сервисы. Людям проще перепоручить уборку профессионалу и быть уверенным, что все будет сделано хорошо, а самим заняться работой, провести день с семьей или просто почитать книгу. Занимаясь любимым делом вместо уборки, человек за то же время заработает гораздо больше, чем потратит на клининговый сервис. Управляющий директор Клуба Путешествий Алексей Мясников – о новом проекте "Паспарту".


Идея

Проект «Паспарту» – современная онлайн-платформа на базе Клуба путешествий Михаила Кожухова для встречи людей со своими личными тревел-помощниками. Она позволит людям сэкономить время, получить экспертизу и такие дополнительные опции в поездке, которые они сами не смогли бы организовать.

Название проекта родилось случайно. Где-то в Тель-Авиве, в поездке с Олегом Нестеровым, я увидел на улице полустертую вывеску «Паспарту». А потом, уже в офисе, меня осенило - я понял, что в этом же и есть суть наших менеджеров – помогать людям в путешествиях и реализации фантазий, как помогал помощник Паспарту мистеру Фоггу в романе Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Но чтобы помогать другим, нужно профессионально уметь это делать самому. Поэтому подготовительным этапом перед запуском онлайн платформы стала реальная школа, работающая под тем же брендом. В ней учатся искусству составления путешествий наши будущие “Паспарту”.


Школа

Назначение нашей школы не в том, чтобы зарабатывать деньги, как это делает классический инфобизнес, вступая в отношения “вы нам - деньги, мы вам - знания”, а в том, чтобы набрать для обучения только тех людей, которые готовы поменять свою жизнь и сменить свои нынешние профессии на профессию тревел-менеджера. Именно поэтому людей в потоке немного - нужно соблюсти качество обучения. Помимо составления маршрута, мы обучаем их другим аспектам: юридическим нюансам, бухгалтерии, как запустить свой сайт и транслировать свой месседж в социальных сетях. Лучших выпускников Клуб пригласит на дополнительную, практическую стажировку. Они не смогут сразу после школы получать заказы, а должны будут несколько месяцев проходить практику под надзором опытных менеджеров. Каждый выпускник нашей школы выйдет из нее, как минимум, самодостаточным, прокачанным путешественником. А как максимум – полученные знания позволят стать независимым тревел-менеджером или открыть свое дело по окончании курса. В дальнейшем выпускники нашей школы смогут войти в партнерскую программу «Паспарту».



IMG-9947.jpeg


Платформа «Паспарту»

Проект «Паспарту» будет реализован в виде сайта, а в будущем, возможно, появится и мобильное приложение для общения с персональным тревел-менеджером. Наше позиционирование можно заключить в одну фразу: «Ваш личный помощник в организации индивидуальных путешествий». Вы, как путешественник, ощущаете себя мистером Фоггом, ведь у вас есть надежный помощник, который гораздо профессиональнее вас в организации поездок и отвечает за результат.

Если Паспарту перед мистером Фоггом отвечал головой, то мы отвечаем репутацией и всем, что прописано в договоре. На платформе «Паспарту» клиент будет получать персонального менеджера в соответствии со спецификой запроса. Вся коммуникация, оформление документов будут онлайн – мы уходим от звонков, они нужны лишь для уточнения полной информации по запросу. Договор заключается с Клубом путешествий Михаила Кожухова, остающимся финансовым провайдером и гарантом качества услуг.

В обмен на организацию путешествия люди будут платить очень адекватные деньги в виде комиссии за его разработку. При этом ценообразование будет абсолютно прозрачным, что революционно для этого рынка. Люди будут видеть, что если, например, смета по их поездке составляет 100 тысяч рублей по себестоимости, то наценка и комиссия Клуба составляет, допустим, 15-25% в зависимости от сложности разработки и вида услуги. Все будет варьироваться: если на отели будет минимальная наценка, то на разработку экскурсионной программы, подбор нужных гидов и людей наценка будет выше. Это комфортно для людей: если человек понимает, что может себе позволить больше, он говорит: “О, давайте для меня либо проживание улучшим по уровню, либо продлим по срокам мою поездку. Или же привлечем в программу еще больше интересных персонажей или активностей”. И, наоборот, если человек получил смету и понимает, что не вписывается, то всегда может сказать тревел-менеджеру: “Слушай, мне нужно, чтобы смета была не 200 тысяч рублей, а 170”. Тогда тревел-менеджер просто предложит ему упрощение некоторых позиций, которое не скажется существенно на качестве путешествия, но позволит сэкономить. Например, предложит посмотреть примерно такой же отель, но в другом районе, или уменьшить количество каких-то активностей, или сделать еще что-то иное, что позволит войти в бюджет.


“Уберизация” путешествий. Уже в действии?

Главная ценность для наших потенциальных клиентов – время. Им нужна услуга высокого качества, полученная за короткое время. Клиент в течение 5 минут сможет изучить на сайте основные принципы «Паспарту», и если его эти принципы устраивают, он либо пишет менеджеру, чтобы с ним связались, либо сам звонит по телефону и делает бриф на свое путешествие. На это уйдет от 10 до 20 минут в удобное клиенту время – тревел-менеджеры будут работать 24/7. Получив бриф, менеджер уходит в разработку вариантов, и через какое-то время возвращается с идеями и первичными наработками путешествия. Если человеку нравятся варианты, которые предложены по его запросу, они выбирают приоритетный и менеджер делает полную детализацию поездки.

Первыми на платформе «Паспарту» начнут получать заказы самые опытные менеджеры Клуба. В проекте Клуба уже реализована рейтинговая система, которая позволяет самым лучшим менеджерам получать лучшие заказы. Это работает, как Uber: если у водителя рейтинг 5, то он первым увидит новый заказ; если он занят, то заказ получит тот, у кого 4,9. Такая система мотивирует людей, с одной стороны, закончить школу Клуба с высшим баллом, а с другой стороны, получить максимальный балл от клиента после каждого путешествия.

Контролировать работу с клиентами будет отдельная команда – отдел контроля качества. Если качество работы тревел-менеджера не будет соответствовать должному уровню в нашем понимании, сотрудник контроля будет выяснять причину и принимать меры к устранению проблемы. Если у людей будет низкий рейтинг, они очень быстро выпадут из системы вообще. Как в одной из серий “Черного зеркала”, помните?





Кто целевая аудитория таких путешествий?

Наша потенциальная аудитория делится на две группы. Первая – люди, которые уже путешествуют индивидуально, и пользуются услугами частных менеджеров и тревел-компаний. Они вполне могут перейти к нам из-за удобства и гарантии качества. Вторая группа – опытные самостоятельные путешественники. По ходу своего личностного и карьерного развития они испытывают все больший дефицит личного времени и задумываются о том, чтобы перепоручить кому-то организацию своих путешествий или даже деловых поездок. Ведь этап планирования – сбор информации, штудирование форумов, подбор отелей, гидов, экскурсий и так далее – отнимает колоссальное количество времени. И нет уверенности на 100%, что все получится блестяще. А поскольку эти люди живут и работают в очень напряженном ритме, им проще и вернее довериться эксперту.

Впрочем, дело не только во времени. Нет гарантии, что даже опытный самостоятельный путешественник сможет создать для себя по-настоящему крутые поездки, с той глубиной, которая ему нужна в силу опыта и искушенности. В 20 лет тебе достаточно самого дешевого перелета, какого-нибудь хостела и абсолютной свободы: “Эге-гей, я приехал сюда, иду туда, куда глаза глядят и я все могу сам!” В первый приезд в Венецию тебе восторгов хватит выше крыши, во второй тебе захочется большей глубины, которую люди попробуют получить самостоятельно тщательно перелопатив тонны информации в интернете в поиске интересных мест и хороших гидов. А вот в третий раз, чтобы тебя удивить, уже нужно делать что-то вроде поездки Клуба с Андреем Бильжо – “Прогулки с Бродским в Венеции”. В такой поездке люди открывают для себя Венецию, которую никогда раньше не видели.



А в чем уникальность предложения?

Фишка Клуба – в организации правильного сопровождения в тематике путешествия. У нас есть путешествия с “Душой компании”: с Мишей Козыревым, Сергеем Цигалем, Михаилом Кожуховым и другими. Более того, мы можем подобрать – в том числе в корпоративную поездку – сопровождающего человека, который не является сейчас “Душой компании”, а просто интересен клиенту.

Но можно сделать поездку уникальной благодаря правильному подбору гидов и местных жителей.

Вот реальный кейс, над которым работают студенты нашей школы. Клиент хочет поехать в Грузию, у него есть “гештальт”: хочется пролететь на вертолете по тому же маршруту, по которому летели герои фильма «Мимино». Если найти вертолет и организовать полет человеку профессиональному или хотя бы опытному не составит особого труда, то что можем сделать мы? Студенты школы “Паспарту” ищут людей, которые снимались в фильме, либо были очевидцами съемок и могут рассказать о них. Это невероятно увеличивает ценность перелета и погружения в мир “Мимино”, дает максимальную детализацию картины прошлого. Тебе могут рассказать такие вещи, которые в фильме ты точно не видел. Ты можешь узнать о забавных нюансах съемок, а самое главное – увидеть все глазами очевидца.



46749204_1204853362996995_3551953252465508352_n.jpg


Какие поездки можно будет заказать?

Заказы могут быть самыми разными. Если нашему “Паспарту” закажут организацию отелей, перелета, пляжного отдыха – без проблем. Организовать индивидуальную виллу, трансфер и экскурсию – пожалуйста. Ваши желания прежде всего, если это не противоречит закону и в принципе реализуемо. Если человек скажет: “Я хочу полететь на Луну”, мы скажем: “Подождите лет пять, вот сейчас Илон Маск запустит туда шаттл, и мы, конечно, все вам организуем”. Но если он скажет: “Я хочу посмотреть на запуск ракеты в Байконуре”, – мы сразу организуем путешествие. Мы не будем запускать ракету ради этого в частном порядке, хотя и это можем /смеется/, а просто сделаем так, что он попадет на Байконур в удобное ему время и в соответствии с графиком пусков.


В чем отличие от конкурентов?

Туроператоры занимают другой сегмент рынка. Их работа – конвейер. Сравнивать нас с туроператорами нет смысла: это как сравнивать китайскую фабрику, которая выпускает миллионы одинаковых дешевых костюмов, с настоящей итальянской мастерской, что шьет костюмы по индивидуальному заказу.

Вспоминается история. Известный советский артист еще во времена СССР заказал у портного брюки. Раз на примерку пришел, второй раз на примерку пришел. А портной все шьет... Проходит несколько недель, портной зовет на финальную примерку. Артист приходит, примеряет - все сидит идеально, но все же раздраженно говорит: “Бог создал эту землю за шесть дней, а вы шили эти брюки несколько недель”. На что портной отвечает: “Посмотрите на этот мир и посмотрите на эти брюки”.

Конечно, разработка путешествия не будет тянуться неделями. Все будет зависеть от сложности запроса. Но, если туроператоры привязаны к своим собственным средствам, и любое значительное изменение программы для них смерти подобно, то индивидуальное путешествие не привязано ни к чему. Ограничения исключительно в наших головах и в технических возможностях – вроде полета на Луну или Марс. Все остальное можно сделать. Это наше ключевое отличие от туроператоров – абсолютная степень свободы.


Как и когда мы запустимся?

Дедлайн по запуску платформы – март. Проект “Паспарту” совершенно точно не будет выстреливать на рынке. Предстоит долгая, порой муторная работа по его созданию и развитию, которая может продлиться месяцы и годы. Мы знаем, что у нашего проекта существует аудитория, но как до нее дойти? Рассчитывать только на социальные сети нет смысла, поскольку у наших потенциальных клиентов нет времени, чтобы скроллить ленту – они не в онлайне чаще всего, они скорее в офлайне. Нам придется выстраивать стратегию продвижения отличную от той, что мы делаем для основного продукта.

И займусь этим не только я. Я запускаю этот проект, я его идейный вдохновитель, но “Паспарту” будет делать отдельная команда. Ее возглавит другой человек, который станет операционным руководителем, управляющим, будет отвечать за все области: подбор менеджеров, продвижение путешествий, разработку сайта, упрощения процесса коммуникации с клиентами, ведение договора оферты и прочее, и прочее.

Самое время сделать это сейчас – на рынке наблюдается значительный рост спроса на организацию индивидуальных поездок, растет аудитория и сама культура таких путешествий. И, пожалуй, самое главное – мир созрел для такого проекта как “Паспарту”.





Алексей Мясников
Алексей Мясников
Управляющий директор Клуба путешествий Михаила Кожухова

Все материалы автора




Смотрите также

/upload/iblock/cc4/cc4d88d000eca917bf8b2c63339a15d3.jpg Как отмечают День Мертвых в Мексике? Рассказывает Михаил Кожухов
/upload/iblock/933/933a6782d500ca3af0b14adc492289c7.jpg Заклеенные носы и гонки на выживание: чем удивят иранцы в первую встречу
/upload/iblock/c88/c88b0e3fd72f581de77b571c02918637.jpg Легендарные парусники "Крузенштерн" и "Седов": история последних выжимателей ветра
/upload/iblock/e42/e429d7c6bfab4fcf8a6ad99b816bec75.jpg Аборигены, севиче, Мачу Пикчу. Зачем ехать в Перу?
/upload/iblock/bea/bea9867110f4f4c3e8c9b7967e3743bc.jpg Неизведанная Грузия. Семь самых интересных особенностей народа Сванетии
/upload/iblock/69a/69ac8d9775e4ecf1c2dfb5b6359a2928.jpg Хочу в путешествие на большом паруснике. Что я должен об этом знать?


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:





А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.