Как я включал Pink Floyd Тарковскому
27.07.2020
Колонки

Как я включал Pink Floyd Тарковскому

В юности я дружил со знаменитым композитором Эдуардом Артемьевым, в просторечии – Лешей. У него была целая компания молодых советских авангардных композиторов, которые выражали интерес и к рок, и к новейшим западным экспериментам – к музыке, о которой в Советском Союзе не было информации в официальных источниках. 


Я регулярно ходил к ним в студию электронной музыки на Старом Арбате. И так вышло, что стал для них снабженцем новейших западных виниловых пластинок с черного рынка. То есть, выходил какой-нибудь Pink Floyd, я звонил Леше Артемьеву со словами: “Леша, есть новый Pink Floyd, называется “Темная сторона Луны”. Только что вышел, я его уже взял. Давай, назначай, когда будем слушать”. И Артемьев тут же обзванивал своих ребят – Серебрякова, Мартынова и Андрея Тарковского. 


У Леши была хорошая аппаратура, мы ставили диски на вертушку, приглушали свет и замирали. Потому что прослушивание новой западной музыки – Pink Floyd, King Crimson, Frank Zappa, Jimi Hendrix – ну, это было священнодействие. Не то что сейчас, когда люди всю музыку слушают между делом, одновременно эсэмски отстукивают и по телефону разговаривают. Тогда это было как в храме. И вот таким образом я познакомился я с Тарковским. 


115d28f8-5b9f-4b95-bbe5-15e14f958f1f.jpg


Но когда я согласился на предложение Клуба сделать Таллин Тарковского, это знакомство не было решающим фактором. Все наши разговоры с Андреем Арсеньевичем велись о музыке. В остальном он был, в общем, дядька очень сложный. То есть, его гений был сам по себе, а он, как человеческий персонаж, сам по себе. Это случается сплошь и рядом. Гениальные музыканты могут быть довольно скучными людьми. Я лично таких знал. Точно также величайшие писатели, типа Достоевского или Хемингуэя могут быть совершенно отвратными, патологическими, гнусными гадами. Про Тарковского я ничего говорить не буду, но достаточно почитать биографическую литературу об Андрее Арсеньевиче, чтобы понять, что он был очень тяжелым человеком. Тяжелый, трудный, часто несправедливый. Ну, я уже не говорю там обо всяких мелочах, типа вспыльчивости, раздражительности и так далее. Но фильмы-то его от этого не хуже. А нам предстояло сделать путешествие в Таллин именно по местам “Сталкера”. 


8fdb12c1-d84a-478a-9b2a-867f62d46630.jpg


И я думаю, что тема поездки была раскрыта исчерпывающе. Во-первых, имеется один специалист по Андрею Тарковскому – Арво Ихо. Это известный эстонский кинорежиссер, который работал, еще будучи молодым парнем, на съемках “Сталкера”. Он с Тарковским и общался, и наблюдал за ним, и сделал массу интереснейших черно-белых фотографий. Так вот: мы с группой провели довольно много времени в компании Арво Ихо, и в БФМ – балтийском киноинституте, где Арво преподает. Естественно, мы ходили и по кварталу Ротерманни, где снималась первая городская часть фильма, ездили с ним всюду, где проходили съемки “Зоны”, сами по ним ходили, разглядывали развалины, электростанцию, водопад. Это было очень здорово. 


Ну, и Таллин сам по себе волшебный город с кучей всяких прелестей и прекрасных районов – от некогда рыбацкой деревушки Каламая до Теллискиви – центра творческой жизни. И это всего-то за три дня! 

С 21 по 24 августа этого года решили повторить путешествие. Если вы живете в странах, которым разрешен въезд в Эстонию  – смело отправляйте заявку. Нас таких набралось полгруппы. Если нет  – тоже отправляйте, потому что в случае, если границы не откроют, Клуб вернет полную стоимость поездки. 

АТ


Артемий Троицкий




Троицкий Артемий
Троицкий Артемий



Смотрите также

/upload/iblock/e07/e07618fcdb500cf02e0b6f54985a398a.jpg Места, куда всегда стремились революционеры и интеллигенция
/upload/iblock/516/516d7a594a944fc1737ac49486cf3e23.jpg Петергоф — это целый учебник культурных кодов
/upload/iblock/cde/cdeb728a5a8c9ab4d7adc3a830056bc8.jpg «Финский залив — это такая смыслообразующая история». Путешествие по полукругу
/upload/iblock/955/95567b7bf562a5c1b53e8e1264f7b66c.jpg Карелия — это всегда хорошая идея
/upload/iblock/6da/6da37b0fe68a0257167e0ef779842869.jpg «Сначала появился мост, а потом город». Кирилл Набутов о мостах как символе Петербурга
/upload/iblock/d38/d38cb509423f7f0d48a935e7c59e5201.jpg «Рок вышел из подполья». Рубинштейна, 13 и другие культовые места


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:



А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+