Когда твой сосед виолончелист
16.06.2016 670
Истории

Когда твой сосед виолончелист

Знакомства в небе иногда бывают познавательными

Алекс Дубас
Алекс Дубас

Алекс Дубас

Теле- и радиоведущий, писательВсе материалы автора
Знакомства в небе иногда бывают познавательными. Моим соседом в салоне самолета оказался виолончелист. Профессия актуальная, хлебная, согласен, но уверяю вас: его фамилия – не Ролдугин. Ведь он, как и я - летел в эконом-классе. Однако, как выяснилось, музыкант он все же довольно известный, поэтому, на всякий случай, я не стану здесь называть его настоящее имя. Пусть он будет, допустим… Дмитрием Медведевым.

Дмитрий заботливо пристегнул виолончель к креслу возле окна. Сам занял место по середине ряда. Мне досталось сидение возле прохода.

Перелет предстоял долгий, поэтому мы одновременно настроили телевизоры в спинках впередистоящих кресел. Бросив взгляд на экран соседа, я обнаружил, что мы смотрим один и тот же эпизод сериала «Физрук». Это дало нам повод завести непринужденную беседу.

Дмитрий рассказал, что его виолончель – драгоценная, работы известного мастера, стоит больше четырех миллионов долларов. Что он арендует ее за большие деньги у государственного фонда. И по контракту не может расставаться с инструментом ни на минуту:

- Я даже после концерта ухожу за кулисы с виолончелью. И на аплодисменты вновь выхожу с ней. Слава богу, она на колесиках. Знаете, если бы они могли включить в договор пункт, чтобы я ее пристегивал к запястью наручниками – они бы включили.

Стюардесса раздала нам обеды. Мне – обычный, музыканту – обычный плюс кошерный.

- Кстати, никакие промоакции и скидки авиакомпаний на инструмент не распространяются. – продолжает делиться историями из жизни виолончелей мой спутник. – Я когда заказываю на сайте билеты, в ее графу заполняю: Медведева Виолончель Дмитриевна, представляете? И всегда заказываю ей кошерные блюда… Правда, съедаю их сам.

Чтобы поддержать разговор о классической музыке я вспоминаю, что когда-то ухаживал за арфисткой:

- Роман еще даже не начался, но я уже устал таскать за ней арфу из «гнесинки» до дома. Так ничем и не закончились отношения.

Дмитрий понимающе кивнул, слизал, благословенный раввином хумус с корочки хлеба и вдруг спросил со знанием дела:

- Девушка нервная была? Немного истеричная? Арфистки - все такие дерганые. Щипковый инструмент, понимаете? У меня есть теория, что музыканты в отношениях с партнером ведут себя ровно так же, как и с инструментами на которых играют. Яркие, истовые, долгоиграющие скрипачи. Как правило всё в быту и в оркестре вертится вокруг них. Такие капризные гении концертного зала и кухни большой семьи... Интересны – духовые. Им всегда нужен воздух и сопровождение. Я сейчас говорю о трубах... Саксофонам, на мой взгляд, излишне приписывают задумчивый романтизм. Звук довольно резкий и властный. Доминирующий... Гитаристы – иногда, конечно, могут выдать умопомрачительное соло, но, в основном, сидят на ритмах. Или вот, достаточно скучная и безыдейная бас-гитара, все время повторяющая один тот же музыкальный «квадрат»…

Мой собеседник отхлебнул глоток кошерного киселя. Я, воспользовавшись паузой, вставил вопрос:

 - А барабанщики?
- Ярко, шумно, но - недолго. Давайте – дальше. Кто у нас там еще в оркестре? Скучноватый и протяжный гобой... Веселые свирельки. Но без компании они не звучат... Романтичный кларнет... Ну, флейта, это – архетип. Тут все по Фрейду... То ли дело – пианисты. Боги прелюдий и гамм! Виртуозы импровизаций! Вот кто умеет и солировать, и взять паузу, когда нужно тактично уступить инициативу другим. Они могут и тихо и громко, и печально и яростно. Фортепиано способно шутить, в конце-концов!... Что же касается виолончели (никогда, слышите, никогда не путайте этот великий, утонченный инструмент, с бродягой-контрабасом!), то это – сама нежность. Подробность. Чуткость. Внимание к партнёрам. Весь оркестр затихает, когда начинает разговор виолончель… совершенный инструмент. Ростропович называл свою: «Моя любовница».

Музыкант как-то по особенному посмотрел на чехол, пристегнутый в соседнем кресле.

- Какой концерт вам больше всего запомнился?
- Майским вечером, 2005-го, в Японском городе Кобе. Тогда, по заказу Всемирного конгресса виолончелистов Родион Щедрин написал партитуру «Гамлет-баллада». Играть премьеру в город Кобе прилетело 1067 виолончелистов. Представляете? Все мы, из разных стран сотнями рейсов летели туда вот как и я сейчас со своими инструментами в соседних креслах. Мстислав Леопольдович как раз и дирижировал эту премьеру. Сочинение не слишком большое — 17 минут идет. Но с этих минут началась моя жизнь. Я будто бы проснулся. Я был тогда еще совсем юн, и это событие, эти впечатления практически определили мою судьбу…

Дмитрий выключил, так и не просмотренную серию «Физрука», замолчал, откинул спинку кресла, положил по-хозяйски ладонь на бедро виолончели и погрузился то ли в воспоминания, то ли в мечты, а может быть просто в сон. С полетами так всегда – самый хороший сон приходит за несколько минут до посадки.

 Алекс Дубас


Алекс Дубас

Алекс Дубас

Оставьте интересный комментарий

Политикой конфиденциальности
  • Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам.
  • Отправляя заявку, вы соглашаетесь с получением информационной рассылки от Клуба (рассылка осуществляется не чаще 2 раз в неделю). В любой момент вы сможете отписаться от рассылки.
  • При отправке заявки вы принимаете условия того, что вам могут отказать в путешествии без объяснения причин.

Читать полностью Политику конфиденциальности




/upload/iblock/587/587539e06be356641bd6a0be350b574b.jpg
13 декабря Клуб путешествий отметил Новый год (Спойлер: в формате большого грузинского застолья)
  • 16.12.2017
  • 503
Клуб Путешествий За нашу молодость
13 декабря Клуб путешествий отметил Новый год (Спойлер: в формате большого грузинского застолья)
А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Спасибо за подписку!

Теперь вы будете в курсе всех новостей Клуба!