Блог

"Крузенштерн" нацелен на победу в Черноморской регате

Легендарный барк "Крузенштерн" подтвердил свое участие в Черноморской регате больших парусников, а мы успели забронировать один из участков. Что это значит? То, что новая экспедиция Клуба путешествий Михаила Кожухова будет по-настоящему уникальной, по-другому и не скажешь. Это уникальная возможность не просто увидеть самые легендарные в мире парусники, как “Мир” и “Надежда”, но и посоревноваться с ними. Победа, друзья, “Крузенштерну” нужна: в этом году барк празднует 90-летие. Не ударим же в грязь лицом.


Накануне регаты капитан-наставник "Крузенштерна" Михаил Новиков рассказал ТАСС, как проходит практика на судне, какие навыки необходимы матросу и чем уникальны регаты Tall Ships.

Михаил Новиков за 15 лет прошел путь от матроса до капитана, за время службы принял участие в двух кругосветных плаваниях, награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" второй степени.


- Наверное, самый волнующий вопрос для всех моряков и курсантов "Как стать капитаном?" Есть ли какая-то формула успеха?

- Ключ к успеху лежит в достижении поставленной цели, которая должна стимулировать человека. Человек мобилизуется, находит возможность учиться, совершенствоваться, повышать свою квалификацию, что непременно приведет его к успеху. Готовой формулы нет, каждый приходит к определенному этапу жизни своим путем. "Капитанами не рождаются, а становятся".


novikov2.jpg


- Расскажите, как проходит практика на борту "Крузенштерна"? Какие привычки вы стараетесь привить своим матросам?

- Судно принадлежит Федеральному агентству по рыболовству, на нем проходят практику только курсанты учебных заведений агентства, у которого есть еще два парусника - "Седов" и "Паллада". Курсанты прибывают на судно для прохождения морской практики. В течение двух или трех месяцев курсанты знакомятся с судовой жизнью, выбранной специальностью, узнают, что такое вахта, деловые отношения, как происходит процесс управления экипажем и судном, как взаимодействуют между собой службы во время экстремального плавания или стоянки  в порту.

Также они проходят личностные испытания, например, не всем нравится качка и жизнь вдали от родных. По завершению практики, если курсант чувствует, что он выбрал не ту специальность, он может перевестись в другое учебное заведение. Конечно, работа в коллективе дисциплинирует людей - здесь они видят, что такое море.


- Расскажите, какие чрезвычайные ситуации случались на "Крузенштерне"? Как должен вести себя капитан, чтобы команда собралась в самый ответственный момент?

- Как правило, все действия в чрезвычайных ситуациях регламентированы инструкциями и документами. Все нештатные ситуации прописаны, поэтому капитан часто действует по заложенному алгоритму, но на капитане лежит ответственность за то, чтобы экипаж был сплоченным. Одна из задач капитана - поддержание и сохранение в команде дружественной рабочей обстановки, такой, чтобы люди улыбались друг другу, чтобы помогали, чтобы не чувствовали усталость. С этой целью на судне часто проходят конкурсы художественной самодеятельности, спортивные праздники, иногда за борт спускают парус, в котором весь экипаж, включая курсантов, может искупаться. В портах отправляем ребят на экскурсии, чтобы сбить накал и напряжение от работы и долгого нахождения в море.


lyzin21.jpg


- Мы знаем, что "Крузенштерн" принимал участие в "СКФ Черноморской регате больших парусников" в 2014 году, которая впервые проходила на Черном море и под флагом РФ. Расскажите, что вам запомнилось в прошлой регате?

- "Крузенштерн" посещал Варну и Сочи, изменение маршрута было вызвано тем, что мы участвовали в Параде Победы в Севастополе. Запомнилась регата мне тем, что в Сочи было организовано большое количество мероприятий, а наш президент приехал поприветствовать участников регаты. Конечно, многие организаторы и участники были удивлены, что президент уделяет такое повышенное внимание этому проекту.


- Как готовится экипаж к международным регатам Tall Ships? Намерены ли вы победить в предстоящей регате ?

- Сейчас экипаж находится на судне около месяца, у них уже появились хорошие навыки, чтобы маневрировать под парусами, участвовать в авралах. У них намечается длительный переход в Черное море, который займет около месяца, и я думаю, что экипаж "Крузенштерна" придет в хорошей форме и будет достойно гоняться в регате.

Мы нацелены только на победу в Черноморской регате!


Крузенштерн


- Много ли среди ваших курсантов девушек, ведь существует поговорка, что женщина на корабле к беде. Как принимает их суровый мужской коллектив?

- У нас нет таких предрассудков. В нашем экипаже около 11-12 женщин: буфетчицы, повара, преподаватели. Среди общего числа курсантов 120 человек - шесть девушек, для которых у нас есть отдельная шестиместная каюта, поэтому мы стараемся брать на борт не больше шести девушек, хотя они выполняют всю ту же работу, что и юноши-курсанты. Курсанты проживают в 12-20-местных кубриках.

Девушки выбирают эту специальность, уже имея некоторые представления о морской профессии, и делают это осознанно, поэтому им легко адаптироваться. У нас все чувствуют себя комфортно в коллективе.


- Расскажите о своих кругосветных плаваниях.

- Было два кругосветных плавания: в 1995-1996 годах, которое продолжалось десять месяцев, потом через десять лет по похожему маршруту плавание повторили в 2005-2006 годах, на этот раз оно продолжалось 14 месяцев, и мы трижды меняли курсантов, но большая часть экипажа находилась на борту.

Во время кругосветных плаваний важно было показать, что у России есть красивый исторический флот, который способен пронести российский флаг через все океаны.

По моей информации, в ближайшее время кругосветных путешествий не планируется, сейчас "Крузенштерн" больше ориентирован на поддержку Олимпийского движения. С этим были связаны походы в олимпийский канадский Ванкувер и российский Сочи.


белыеночи.jpg


- Есть ли какие-то отдельные традиции на "Крузенштерне", наверное, за 90 лет образовалось много своеобразных примет.

- Когда судно выходит из порта, мы ставим песню "Паруса "Крузенштерна", курсанты выстраиваются вдоль борта. Это наш гимн, написал его Александр Городницкий - океанолог с мировым именем, а еще поэт и писатель. В этой песне есть что-то романтическое и зовущее в море.

Из примет придерживаемся классических морских - стараемся в понедельник из портов не выходить.

А в остальном большому кораблю - большое плавание!


P.S. Ну что, ждать вас на борту? пециальной морской подготовки для участия в регате не требуется. Главное, чтобы вы были старше 15 лет и человек хороший. Всему остальному - обучим на месте! Вот здесь найдете самую подробную информацию  Да долго не раздумывайте - отходим через три недели, а в нашей группе осталось только одно место.


Комментарии (0)

Оставьте интересный комментарий

Кто ты?
Читайте также

  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:
И ждите рассылку по четвергам

Как часто это будет?

А я бы с радостью писал вам письма!

Одно-два в неделю, не больше. Только вот адреса не знаю...
Вот о чем я буду писать вам:

Расскажу о грядущих ярких и удивительных путешествиях клуба.

Уведомлю вас о лучших публикациях в нашем блоге.

И, конечно же, приглашу как своих друзей на закрытые мероприятия клуба.

Оставьте скорее свой email

и ждите рассылку по четвергам

Спасибо, я уже подписан

Так-то лучше!


Первое письмо от меня уже у вас на почте…

* Если вы не получили письмо, проверьте, пожалуйста, правильность написания e-mail