Моменты моря. Михаил Кожухов
23.12.2016 1077

Моменты моря. Михаил Кожухов

Если бы у меня было несколько жизней, одну из них я бы прожил матросом легендарного парусника

Михаил Кожухов
Михаил Кожухов

Михаил Кожухов

Журналист, путешественник, президент КлубаВсе материалы автора

Пока не оказался на «Крузенштерне», я не очень-то любил море и даже не подозревал, что родился, оказывается, моряком. Теперь мне частенько снится: я опаздываю на барк, почему-то не у нас, а где-то за границей. Прибегаю на причал, а его паруса уже где-то на линии горизонта.

Однажды я видел, как борта «Крузенштерна», стоящего в сухом доке, очищали от налипших ракушек. Это очень похоже на то, что я чувствую, отправляясь в очередную экспедицию: вместе с тем, как горизонт поглощает берег, уходит и все плохое.

Я вернулся после первого похода на «Крузенштерне» немного другим, когда снимал на его борту фильм, и это повторялось со мной потом - каждый раз, когда сходил на берег. И теперь точно знаю: если бы у меня было несколько жизней, одну из них я бы прожил матросом легендарного парусника.

_DSC6844.jpg

Так и поступил один из тех, кто был со мной на «Крузенштерне» прошлой осенью, - взрослый состоявшийся человек, - получает теперь корочки моряка, чтобы вернуться на барк членом экипажа. Потому что четыре квадратных километра надутых ветром парусов - зрелище, которое заставит тебя решить “здесь и сейчас”, чего ты на самом деле хочешь. Отличный шанс проверить свою мечту на прочность. Даже если она - это вовсе не грезы о море.

Каждый раз, отправляясь в плавание на “Крузенштерне”, я убеждался, что барк меняет людей. Или, во всяком случае, разрешает остаться на борту далеко не всем. Один из них - бывший капитан и капитан-наставник парусника - Михаил Новиков, мой товарищ, которого я был бы счастлив назвать другом, но пока не заслужил. Однажды я спросил него, какими качествами должен обладать человек, чтобы возглавить команду такого барка. И тут Новиков меня ошарашил: первое, сказал он, это искренность. Я тоже с недавних пор ограничил свой ближний круг общения только теми, кто таким качеством обладает.

Когда я говорю, что “Крузенштерн” манит хороших людей, я не преувеличиваю и не ограничиваюсь членами экипажа. Мы отправили в экспедиции на “Крузенштерне” уже почти сто человек, из которых вышли удивительные команды. Теперь, кажется, где ни крикну “Крузенштерновцы?” - услышу их командное и звонкое “Ура!”.

Михаил Кожухов

Оставьте интересный комментарий

Политикой конфиденциальности
  • Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам.
  • Отправляя заявку, вы соглашаетесь с получением информационной рассылки от Клуба (рассылка осуществляется не чаще 2 раз в неделю). В любой момент вы сможете отписаться от рассылки.
  • При отправке заявки вы принимаете условия того, что вам могут отказать в путешествии без объяснения причин.

Читать полностью Политику конфиденциальности

Спасибо! Ваш комментарий принят!



/upload/iblock/8a1/8a1771f17010efd223a7d9b113296b9d.jpg
История "Паллады" — учебного трехмачтового корабля, построенного в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году
  • 24.04.2018
  • 308
Клуб Путешествий История парусника "Паллада"
История "Паллады" — учебного трехмачтового корабля, построенного в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году
А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.
Ждите рассылку по четвергам.