Отвезите меня в Ла-Ла-Лэнд
29.03.2017 306
Истории

Отвезите меня в Ла-Ла-Лэнд

После поездки в США с Клубом путешествий Михаила Кожухова, я дала себе слово хотя бы изредка ходить в кинотеатр и смотреть кино, как когда-то в детстве. Почему, спросите вы?  Да потому что я была в Голливуде!

Наталия Сергеева
Наталия Сергеева

Наталия Сергеева

Я люблю кино. А кто его не любит? Но я давно не смотрела кино по-настоящему, в кинотеатре, на большом экране вместе с целым залом зрителей. Мое нынешнее кино умещается на экране айпада или, в лучшем случае, телевизора.

После поездки в США с клубом путешествий Михаила Кожухова, я дала себе слово хотя бы изредка ходить в кинотеатр и смотреть кино, как когда-то в детстве. Почему, спросите вы?  Да потому, что я была в Голливуде!

Вообще, с первой минуты знакомства с Америкой, я чувствовала себя внутри какого-то знакомого фильма. А как могло быть по-другому, если к ночи перед тобой не умолкающий ни на секунду, весь во вспышках рекламы, Бродвей, и бегущая строка курса акций на Таймс Сквер, которую я прежде тысячу раз видела на экране. А утром, очень ранним, потому что 9 часов разницы во времени с Москвой не дают спать, я брела по дорожкам Центрального парка и замирала на мосту, вид с которого на озеро и небоскребы и есть мой романтический образ Нью-Йорка.


1.png

Весь Гринвич-Вилладж с милыми домиками в стиле «brownstone», кафе и магазинчиками — это место обитания стильной женской компании из «Секса в большом городе». Говорят, что Сара Джессика Паркер и на съемку приходила в домашних тапочках, поскольку ее настоящая квартира — на соседней улице.

Говорят, что киношники любят снимать в Нью-Йорке не только потому, что весь город порой воспринимается, как готовая декорация, но и оттого, что здесь нет особой волокиты для получения разрешения на съемку — только сообщите в мэрию города, где и когда вы собираетесь работать.

Жаль, что в Нью-Йорке нет традиции расставлять уличные указатели с узнаваемыми кадрами из фильмов. А вот итальянцы это делают. В Риме, например. Идешь по виа Маргута (Margutta) и видишь на углу дома табличку: «Здесь снималась сцена из фильма «Римские каникулы» и кадр- милая Одри Хепберн и красавец Грегори Пек. А на 5-й авеню у магазина Тиффани, где стояла героиня той же Хепберн из культового «Завтрака у Тиффани» такой нет.

2.jpg

Кино давно стало второй реальностью. Едешь к Лос-Анджелесу, а на пути — городок на океане. Называется Санта-Барбара. Милый и ухоженный, как и многие другие. Но ведь по особому начинает биться на этих улицах сердце бывшего советского человека. Санта Барбара… Узнаю тебя… Помните, даже анекдот был: «Уеду в Америку. Поселюсь в Санта-Барбаре. Я ведь там всех знаю». Этот бесконечный сериал шел на нашем телевидении несколько лет, и мы, маленькие и взрослые, сроднились с его героями и перипетии их жизни были нам, порой, интереснее своей собственной. И никого не убедишь, что ни одного кадра, кроме заставки с выразительной аркой местного муниципалитета, в этом городке не было снято.

Я отправила фотографию домой и в ответ прочла: «В голове сразу зазвучала мелодия заставки «Санта-Барбары». В Америке наши эмигранты говорят, что когда железный занавес рухнул, первые перестроечные туристы из Союза, умоляли отвезти их именно в Санта-Барбару, тратили долгие часы в дороге, хотя могли бы насладиться океаном и пальмами на берегу такого же городка с меньшими затратами.

3.png


santa-barbara2

Такое смешение реальной и киножизни характерно и для других стран. Турфирмы приглашают людей в Новую Зеландию на места съемок «Властелина колец», в тосканский Монтепульчано , где снимали сагу «Сумерки». Или в Матеру, пещерный город , ставший живой декорацией древнего Иерусалима в «Страстях Христовых» Мела Гибсона.

Жаль, что скоро, похоже, компьютерная графика вообще отменит необходимость натурных съемок, и в одном павильоне можно будет снимать все: роскошные пляжи, безжизненный Марс, блистательный античный Рим и трущобы Рио-де-Жанейро. Значительно дешевле и удобнее…

Круг замкнется. Когда-то в двадцатых годах прошлого века режиссеры и продюсеры уехали из Нью-Йорка в Калифорнию, где в городке под названием Голливуд получили практически даром землю для строительства новых студий. Там, в огромных ангарах или прямо под ярким солнцем они воздвигли разнообразные декорации и на долгие годы обеспечили производство множества кинофильмов: тысячи и тысячи лент, силами тысяч и тысяч гениальных и уже забытых режиссеров, сценаристов, операторов и, конечно, актеров.

Чтобы отчетливее понять это, надо очутиться на студии Universal. Правду сказать, в программе нашего тура этого пункта не было. «Это же Диснейлэнд для взрослых, -снисходительно усмехнулся наш гид (про которого я еще расскажу, потому что гид — это отдельный элемент путешествия). — Несколько часов потеряем» Но, спасибо Михаилу Кожухову, он был неумолим: «Мы обязательно идем!»

univeresalsimvol

На счастье очередь была не очень длинной, человек триста. Цена тоже как кому понравится — 150 долларов за билет. И вот мы на территории кинопарка. Глаза разбегаются: можно просто смотреть на многочисленные павильоны, выбирать сувениры, фотографироваться с мультяшными персонажами, закусить в типичном салуне или посетить специальные шоу. Такое, например, где раскрывают секреты киношных спецэффектов: почему не сгорают заживо объятые пламенем герои боевиков, почему они не становятся инвалидами, когда дерутся и получают каждый удар, как последний, и как оказываются в «невесомости» в космических эпопеях. В общем, сеанс белой магии с разоблачениями.

vodniy-mir

Обязательно надо совершить специальное путешествие по студии. Каждые двадцать минут от терминала отходит автопоезд из нескольких открытых вагончиков с задорными молодыми гидами по маршруту «Фабрики грез». Не знаю даже, что первично в этом сочетании — «грезы» или «фабрика».

В огромных павильонах студии сейчас реже снимаются традиционные фильмы, чаще — телесериалы и шоу. Из финансовых соображений работу перенесли из Голливуда на другую часть побережья. Но все сто с лишним лет истории студии, все ее знаменитые ленты, остались здесь — в рекламных афишах, фотографиях и декорациях. «Франкенштейн», «Человек-невидимка», «Мумия», «Афера», «Охотник на оленей», «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Влюбленный Шекспир», «Гладиатор», «Игры разума»… В коллекции студии туча «Оскаров»!

4.png

По ходу экскурсии мы увидели улицы времен Дикого Запада, дом, в котором обитали привидения, упавший на землю разгромленный авиалайнер из «Инопланетянина» Спилберга и безмятежную лагуну с цветными домиками на берегу, где перед нами внезапно появились треугольный плавник и огромная пасть кровожадной акулы из «Челюстей».


5.png

Возможно, наш гид был прав, и это — «Диснейлэнд», но мы, взрослые, тоже имеем право на свои минуты восторга или саспенса. Здорово оказаться в эпицентре битвы Кинг-Конга с динозаврами и прочими ископаемыми тварями или, например, принять участие в погоне отчаянных ребят-полицейских за плохими парнями. И вроде, все понятно. На тебе 3-D очки. Схватка огромного ящера и чудовищной гориллы, грохот сталкивающихся машин и автоматные очереди — просто голограммы и светошумовые эффекты. Но скажу честно, когда оскаленная морда щелкала своими зубищами у моего лица, а ее зеленый хвост бил о стенку нашего вагончика, засыпая реальными водными брызгами, было жутковато. И как-то отлегло, когда мы выбирались из павильона на яркий солнечный свет.

Тем более, что в наших силах оценить мастерство людей, которые делают спецэффекты. Вот наш поезд втягивается в один павильон, и это — станция метро в Сан-Франциско. Кадры из фильма «Землетрясение в Сан-Франциско» И вагон раскачивается, на нас летит с соседней платформы поезд, разбивается – грохот, крики, к которым присоединяются наши визги… Но вагончик тихо двигается вперед, и, обернувшись, успеваешь заметить, как валившийся на тебя поезд, в обратном движении возвращается на исходную позицию.

Или стремительно низвергающиеся с гор потоки воды, которые на наших глазах сносят тихую улицу какой-то мексиканской деревушки, прямо у твоих ног послушно сворачивают в трубу, чтобы через двадцать минут сделать очередной дубль. В свое время к этой точке подъедет следующий поезд с публикой, жаждущей воплощения детской мечты оказаться «внутри» любимого кино, где непременно будет «хэппи-энд».

6.png

Если шоу на Universal — торжество операторов, гримеров и мастеров спецэффектов, которым вручают премии без прямой трансляции на весь мир, и чьи имена известны лишь знатокам, то Голливудский бульвар и аллея звезд — это место поклонения благодарных зрителей любимым артистам. Впрочем, если вы не любите кино, то нет ничего интересного в разглядывании на мостовой золотых звезд с именами. Возможно, покажутся наивными те, кто благоговейно вздыхает, фотографируя следы ладоней и каблучков Мэрилин Монро, Авы Гарднер или Одри Хепберн на площади у старого китайского кинотеатра, где в золотой век Голливуда проходили премьеры всех ставших легендарными фильмов. Эту традицию завел один продюсер, на строящейся вилле, которого в Санта Монике на незастывших бетонных плитах оставили первые следы его друзья актеры. Потом эту культовую процедуру перенесли сюда, на бульвар.

7.png

Мы постояли рядом с кинотеатром «Кодак», где каждый год вручают премии Американской киноакадемии. Именно здесь расстилают красную дорожку, на которой кинозвезды позируют сотням фотографов. Между прочим, надпись Holywood на противоположном холме кажется отсюда очень мелкой, зато фигурку Оскара можно купить в любом сувенирном киоске…


holbul.jpg

А еще можно одним кликом скачать из Сети не только собравший множество призов в этом году «Ла-ла-лэнд», но и старый и милый мюзикл «Танцующие под дождем».

И хотя сны не сбылись: ни в Нью- Йорке, ни в Лос-Анджелесе нам не встретилась ни одна знаменитость (даже Ричард Гир с Джулией Робертс не прошлись по дорожкам Центрального парка, а Райн Гослинг с Эмми Стоун не пили коктейлей на Сaнсет бульваре), теперь я другими глазами смотрю на церемонию «Оскара». Как-то все они мне стали ближе. Географически. И я обязательно снова пойду в кино.


Адреса, пароли, явки

Кроме общеизвестных мест типа городка Бэверли-Хиллз с бульваром Родео Драйв, который ведет как раз к отелю, где снимали знаменитую картину «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, стоит увидеть:

Замок Херста (ссылка на прошлый материал), который показывает, как проводили свободное время голливудские звезды.

Кармэл (Carmel) — респектабельный городок, чем-то похожий на скромную латвийскую Юрмалу, где проводят свободное время сегодняшние кинозвезды.

Знаменит он еще и историей граффити на стене маленького отеля. Рассказывают, что здесь стареющий Чарли Чаплин за ужином приревновал очередную жену к молодому режиссеру. Вышла ссора. А на следующее утро режиссер был найден мертвым в номере этого отеля. Совпадение? С тех пор на стене появился силуэт окровавленного Чарли, который продолжают обновлять и сейчас.

charlie


Подробнее о путешествиях Наталии Сергеевой читайте на странице ее блога.

Оставьте интересный комментарий

Политикой конфиденциальности
  • Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам.
  • Отправляя заявку, вы соглашаетесь с получением информационной рассылки от Клуба (рассылка осуществляется не чаще 2 раз в неделю). В любой момент вы сможете отписаться от рассылки.
  • При отправке заявки вы принимаете условия того, что вам могут отказать в путешествии без объяснения причин.

Читать полностью Политику конфиденциальности




/upload/iblock/efb/efbdabd2e2603d0a85949f89f2dbc279.jpg
12 ноября в Московском планетарии состоялась премьера документального спектакля “Моменты моря. С ветром на ты”
  • 15.11.2017
  • 152
Клуб Путешествий Оно все в какой-то ауре любви
12 ноября в Московском планетарии состоялась премьера документального спектакля “Моменты моря. С ветром на ты”
А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Спасибо за подписку!

Теперь вы будете в курсе всех новостей Клуба!