Почему люди идут на “Крузенштерн”?
16.11.2017 382

Почему люди идут на “Крузенштерн”?

11 ноября состоялась встреча с экипажем легендарного парусника

Клуб Путешествий
Клуб Путешествий

Клуб Путешествий

Клуб Путешествий Михаила КожуховаВсе материалы автора

11 ноября в конференц-зале гостиницы Radisson “Украина” состоялась встреча с членами экипажа “Крузенштерна” под модераторством журналиста и президента Клуба путешествий - Михаила Кожухова. Среди них капитан-наставник Михаил Новиков, капитан Михаил Еремченко, старший помощник Павел Старостин, помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков, боцман второго грота Александр Лесников, парусный мастер Игорь Майоров.

На встречу пришли более ста человек. “Почему люди идут на «Крузенштерн»?” – этот вопрос и стал основной темой встречи. Когда Михаил Кожухов сказал: "Поднимите руки, кто уже был на “Крузенштерне”, то можно было по пальцам пересчитать тех, кто руку не поднял.  


Что заставляет людей возвращаться на «Крузенштерн»?

mm-4.jpg


С этого вопроса началась беседа. Капитан Михаил Еремченко взял слово:

- “Крузенштерн” – это вирус, которым заболеваешь, который не отпускает. Я не думал, что стану ходить на паруснике, что стану капитаном, хотя любой мальчишка об этом мечтает. Уже 20 лет, как я здесь…

Помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков подхватывает:

- На судне теплая семейная обстановка, и среди членов экипажа это ярко выражено. Люди, которые к нам приходят, попадают в радушие, доброту тех людей, которые работают и делают свое дело на совесть. Работа непростая, но она ладится – всё делается легко, с энтузиазмом… В этом и заключена изюминка, которая подкупает.

Осталось ли место в вашей жизни для восторженности и романтики?


mm-11.jpg

На этот вопрос начинает отвечать капитан-наставник Михаил Новиков:

- У всех по-разному. Чтобы эту нить не потерять, нужно выходить из зоны комфорта и делать то, что обычно не делаешь – конкурс художественной самодеятельности или что-то иное, смысл которого осознаешь только после того, как сделаешь. И тогда понимаешь, остался ли в тебе дух авантюризма или нет. Ощущается ли это со стороны, или нас видят людьми в форме, выполняющими исключительно свои обязанности? Думаю, об этом могут сказать те, кто ходил с нами в экспедицию.

Капитан Михаил Еремченко продолжает:

- Наша первостепенная задача – воспитание молодых ребят, которые к нам приходят. Их и вас, уже «крузенштерновцев», мы влюбляем в море. Конечно, есть место и патриотизму, и любви к родине, и необходимым знаниям, но любовь к морю – прежде всего. Скажите, разве неромантики могут этим заниматься?


Как все начиналось?


Тут берет слово боцман второго грота Александр Лесников:

- Я начинал матросом на Дальнем Востоке, а на «Крузенштерн» пришел боцманом, морским. Для меня все остальное кроме веревок и парусов было не ново. А веревки и паруса… Что-то необъяснимое, феерическое, особенно первые дни, когда я не понимал, что я делаю: туда побежал, там взял, и то же самое с парусами. Наверное, многие, кто приходил к нам на судно впервые и видел, сколько там веревок, не только не запоминал, но и не понимал, почему их так много и для чего они нужны. Как сейчас в рамках десятидневной программы втолковать курсантам всё, что они должны знать? Так вот: я больше года был матросом, учился, и только когда ко мне это пришло, я заменил боцмана, стал боцманом и смог и могу за эти десять дней объяснить курсантам, что знаю.


mm-19.jpg

На вопрос также отвечает парусный мастер Игорь Майоров:

- Я пришел на “Крузенштерн” на должность плотника, в функции которого входило отвечать за трубопроводы, воду, работала сантехника. Тогда капитан Олег Константинович Седов первым делом спросил: “Ты гвоздь в доску сможешь забить?” “Забью, конечно”, – заверил я. “Ну всё, будешь плотником”. Так я стал работать на этом судне.


Кто помогает капитану?

Слово берет старший помощник капитана Павел Старостин:

- Должность старшего помощника предполагает, что ты должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование судном. 


mm-25.jpg

Капитан-наставник Михаил Новиков в свою очередь отвечает, что к этому каждый приходит по-разному. Можно стать капитаном, потому что время пришло, потому что очень хотел или потому что по-другому не можешь. И самое большое чувство то, которое ты испытываешь, когда понимаешь, что ты самый главный на паруснике!



Что вы не любите в своей работе?

Михаил Кожухов передает микрофон по кругу, чтобы каждый член экипажа "Крузенштерна" смог ответить на этот вопрос. Первым говорит Игорь Майоров:

- Не люблю заниматься ремонтом нижних парусов – они тяжелые, и если требуется зашить дырку где-то посередине, то представьте – каково это перетянуть десять метров через швейную машинку!

mm-18.jpg


Вторым отвечает на вопрос Александр Лесников:

- Боцманом надо родиться, и здесь я на своем месте. А вот не люблю я парусные авралы во время бани.

Третьим - Сергей Усанков:

- Если бы мне что-то не нравилось, я не ходил бы в море. С курсантами, которые поначалу многого не умеют, трудно работать и настроить их на рабочий лад, по нескольку раз приходится объяснять... Но в конце они уходят знающими, понимающими и обученными ребятами, и от этого получаешь удовольствие. Больше всего не люблю, когда готовят гречку.

Затем отвечает Павел Старостин: 

- У нас тонны бумаги! Когда перед отпуском я передавал дела старпома, получил ответный вопрос: «Когда вообще работать?»

Капитан Михаил Еремченко, в отличие от всех остальных, отвечает так, что зал даже аплодирует: 

- Я люблю свою работу!


А капитан-наставник Михаил Новиков подытоживает: 

- Я обеспокоен отсутствием харизматичных, динамичных судоводителей. Людей, которые реально способны вырасти из старпомов, становится меньше. Меня научил работать с парусами Геннадий Васильевич Коломенский, проработавший капитаном более 30 лет. С таким наставником легко расти – становиться грамотным и крутым, выходить в океан и в жизнь. Для судоводителя-новичка опыт такого наставника бесценен – нужно с ним походить.


mm-16.jpg

Что нужно сделать, чтобы мы вам запомнились? Кого вы возьмете в первую очередь?


Сначала экипаж отшучивается - вопрос-то сложный. Но затем микрофон берет капитан Михаил Еремченко: 

- Те люди, которые приходили на «Крузенштерн» и будут приходить, неординарные люди. У каждого из этих людей есть свой стержень, и я запоминаю вас. Я вижу, как горят ваши глаза, и вижу, как вы зажигаетесь изнутри. Это происходит на уровне чувства, невидимого контакта и всегда получаешь ответную энергию, приумноженную в несколько раз. Спасибо вам за то, что вы приходите к нам и питаете нас своей энергией!


mm-8.jpg


На слова Михаила Еремченко все одобрительно кивают. В зале раздаются радостные аплодисменты. Сергей Усанков соглашается со словами капитана и добавляет, что нужно дать возможность поучаствовать в экспедиции любому, кто решил попробовать себя в море.



Оставьте интересный комментарий

Политикой конфиденциальности
  • Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам.
  • Отправляя заявку, вы соглашаетесь с получением информационной рассылки от Клуба (рассылка осуществляется не чаще 2 раз в неделю). В любой момент вы сможете отписаться от рассылки.
  • При отправке заявки вы принимаете условия того, что вам могут отказать в путешествии без объяснения причин.

Читать полностью Политику конфиденциальности




/upload/iblock/587/587539e06be356641bd6a0be350b574b.jpg
13 декабря Клуб путешествий отметил Новый год (Спойлер: в формате большого грузинского застолья)
  • 16.12.2017
  • 538
Клуб Путешествий За нашу молодость
13 декабря Клуб путешествий отметил Новый год (Спойлер: в формате большого грузинского застолья)
А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Спасибо за подписку!

Теперь вы будете в курсе всех новостей Клуба!