Проиграть гонку, но спасти человека
31.03.2017 6343

Проиграть гонку, но спасти человека

История благородного поступка экипажа российского парусника “Крузенштерн”

Клуб Путешествий
Клуб Путешествий

Клуб Путешествий

Клуб Путешествий Михаила КожуховаВсе материалы автора

В 2000 году, во время третьей Трансатлантической регаты, с 30-метровой мачты шхуны “Погория” упала девушка. На сигнал SOS ответил только капитан российского парусника “Крузенштерн”, который к тому времени шел первым в гонке.

История парусных регат началась, как это часто бывает - с одного-единственного энтузиаста. В 50-х годах прошлого века лондонский адвокат Бернард Морган, убежденный, что “выжиматели ветра” вскоре станут жертвами технического прогресса, загорелся идеей организовать последнюю встречу крупных парусников. Вскоре интерес к соревнованиям сподвиг к созданию ассоциации “Sail Training Association”, которая позже выросла в “Sail Training International” - и по сей день главного организатора гонок. В 2006 году STI была выдвинута кандидатом на присуждение Нобелевской премии Мира.


yip3sSD3-ok.jpg

Передача приза “Cutty Sark Trophy” во время регаты 1976 года (из музея барка)


Советские и российские парусники, в том числе и легендарный барк “Крузенштерн”, впервые приняли участие в гонках только в 70-х. В 1974 году “Крузенштерн” увез домой самый престижный приз - серебряную модель клипера “Катти Сарк” за “дружбу между народами”. Победителя в этой номинации определяют путем тайного голосования капитанов всех кораблей, принимающих участие в гонке.


QWUiS0VXTKI.jpg

Плакетка переходящего приза “Cutty Sark Trophy” в музее судна


Но самые яркие победы “Крузенштерна” за всю историю регат больших парусных судов связывают с именем Геннадия Васильевича Коломенского - капитана барка с 1983 по 1995 годы. Именно для него на судне была введена должность капитана-наставника. Порой капитаны даже отказывались участвовать в больших регатах, если там "бежит" "Крузенштерн". Немногим в мире удавалось опередить Коломенского, да и происходило это обычно, когда не хватало ему хорошего ветра.


kolomensky.jpg

Геннадий Коломенский, капитан “Крузенштерна” с 1983 по 1995 г.


В истории современного парусного флота есть три особые страницы: три трансатлантические гонки, в которых принимали участие лучшие корабли и лучшие капитаны. Первые две Коломенский выиграл почти шутя. Во время третьей гонки в 2000 году, когда “Крузенштерн” шел первым, случилось несчастье. Во время сильного шторма на польской шхуне "Погория" с 30-метровой мачты упала девушка, а на борту не было врача. Капитан шхуны Анджей Шламинский стал подавать сигналы SOS, но откликнулся только Геннадий Коломенский. Девушку в тяжелом состоянии с большим количеством переломов было решено доставить на борт “Крузенштерна”. Капитан “Погории” потом признавался, что нужно быть не врачом, а циркачом, чтобы удержаться в шлюпке в такую погоду.


barkentina_pogoriya_1.jpeg

Баркентина “Погория”


Двое суток на вышедшем из гонки паруснике судовой врач Александр Шабалин боролся за жизнь девушки. И спас ее. Но история на этом не закончилась. “Крузенштерн” вернулся в гонку и выиграл соревнование. Несмотря на два потерянных дня.


Yt8RAwPaUk8.jpg

Капитан Коломенский (справа) и мэр А. Абрахам (слева от приза) - президент парусной гонки “Галифакс 2000” с призом за 1-е место на гонке Галифакс-Амстердам. Слева - вахтенный помощник капитана, с 2014 года - капитан “Крузенштерна” Михаил Еремченко


Капитан Коломенский о своем героизме и отваги своей команды говорил скупо, больше восхищаясь самоотверженностью вертолетчиков, которые прилетели за девушкой в такой сильный шторм. Ее, кстати, зовут Иоанна и у нее все хорошо. Только вот не любит вспоминать о том происшествии. Но если спросить ее, что главное в море, она, как и капитан Коломенский, не задумываясь, ответит: человеческий фактор. Когда человек остается, прежде всего, человеком. В море действительно царят совершенно другие законы и складываются другие отношения, не как на земной московской поверхности. Возможно, именно поэтому не сбылось пророчество лондонского адвоката Бернарда Моргана - того самого, что в 50-х придумал проводить гонки больших парусников, считая, что их поглотит технологический прогресс.

Геннадия Васильевича Коломенского не стало 24 июня 2014 года. Ему было 73 года.



Михаил Кожухов


Оставьте интересный комментарий

Политикой конфиденциальности
  • Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам.
  • Отправляя заявку, вы соглашаетесь с получением информационной рассылки от Клуба (рассылка осуществляется не чаще 2 раз в неделю). В любой момент вы сможете отписаться от рассылки.
  • При отправке заявки вы принимаете условия того, что вам могут отказать в путешествии без объяснения причин.

Читать полностью Политику конфиденциальности




А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Спасибо за подписку!

Теперь вы будете в курсе всех новостей Клуба!