“Сделайте нам эксклюзив, у вас 24 часа!”: Руководитель корпоративного отдела Клуба Кожухова о путешествиях, которые не решают задачи бизнеса
13.07.2020
Интервью

“Сделайте нам эксклюзив, у вас 24 часа!”: Руководитель корпоративного отдела Клуба Кожухова о путешествиях, которые не решают задачи бизнеса

Авторское путешествие – термин расплывчатый. Кто-то скажет, это любая программа, составленная конкретным человеков, кто-то добавит еще с десяток уточнений про тематическую канву, драматургию, режиссуру, наличие эксклюзивных активностей. С авторскими корпоративными путешествиями все еще сложнее: к запросу на отдых,  развлечение и познание мира добавляются цели, поставленные перед бизнесом в определенной фазе его развития, взаимоотношения внутри коллектива. Мы встретились со старшим менеджером индивидуального и корпоративного отдела Клуба путешествий Михаила Кожухова – Дианой Налбандян. Поговорили о том, стоит ли компаниям нанимать подрядчика в виде ивент- или рекламных агентств, какие существует тренды на рынке и можно ли собрать программу поездки за 24 часа. 


Существует ли зависимость успешности корпоративного путешествия от того, кто ведет коммуникацию с туроператором – руководитель компании и эйчар или, скажем, ивент-агентство? 

Да, такая зависимость есть. И, как правило, запросы от агентств не доходят до реализации. По нашему опыту, только в 10% обращений мы ведем коммуникацию с руководителем компании или эйчаром. Чаще всего ивент-агентство как посредник не обладает четким тз, не знает цели поездки и обладает очень поверхностными данными об аудитории. “Вывезти сотрудников” – это не цель корпоративного путешествия, а только средство. А средний возраст и область деятельности участников группы - скудные данные для построение программы. Причина некой поверхности в работе с агенства, конечно, в том, что им важно показать заказчику бюджет, а уже потом разобраться с идеей, с концепцией, с управленческими задачами и целями, которые стоят перед корпоративной поездкой. 


Обратный вопрос: в чем преимущество работы с руководителем компании, бизнес-партнером, эйчаром? 

Руководители компаний с высокой корпоративной культурой, где главный ресурс - специалисты, выберет подрядчика, исходя из нескольких факторов, не только бюджета. Для него также важны репутация туроператора и драфт программы. Составлен ли маршрут под цели, озвученные в тз - скажем, сблизить нового топ-менеджера с его подчиненными или выявить потенциальных лидеров среди молодых специалистов, согласовывается ли концепция поездки с общими ценностями бизнеса - преодоление, следование традициям и так далее. Эйчары и руководители компаний всегда довольно четко знают, что хотят получить через месяц, полгода или даже год после поездки. Кроме того, агентства не учитывают, что если мы говорим об авторском путешествии, а не о покупке билетов и бронировании отелей, то подготовка программы занимает время. Иногда месяцы.  Например, самый последний тендер пришел с дедлайном “вчера” и тз, которое  требовало точной логистики, описания активностей и восьми вариантов меню, но практически не содержало информации о целях и составе группы.  


DSC09147 (1).jpg

Фотография из корпоративной поездки в Дагестан аудиторской компании Грант Торнтон ФБК


То есть ты не можешь собрать программу за сутки?

Если будет четкое задание от подрядчика и бюджет, то я могу подготовить канву программы, которая даст представление о нашем уровне работы. Если клиент просит за сутки путешествие, каким оно будет в итоге - нет, это невозможно. Предположим, нужно вывести на пять дней отдел из десяти человек 25-35 лет, чтобы наладить связи внутри команды и при этом вдохнуть в них дух авантюризма, который продвигает основатель бизнеса. Я могу прислать драфт программы в течение дня, но готовый маршрут будет только после того, как я соберу максимум информации о каждом участнике группы, разберу цели, стоящие перед компанией относительно конкретного начальника или специалиста, получу подтверждение от партнеров, что все активности возможны в указанный период, от отелей и транспортных компаний, что доступна бронь. Кроме того, одни люди 25-35 лет готовы на 16-часовой треккинг, другие - нет. Кто-то ест только мясо, у кого-то аллергия на глютен и лактозу. Кто-то имеет предрассудки об определенной стране. Узнать все это - задача эйчара или того человека, кто внутри компании курирует корпоративное путешествие, но моя работа - задать эти самые вопросы и, отталкиваясь от ответа - разработать продукт. 


Если мы говорим только об авторских корпоративных путешествиях, составленных вручную под конкретный запрос, то клиент, пусть и просит программу здесь и сейчас, все же рассчитывает на эксклюзивность, верно?

Конечно. Выезды небольшими группами сотрудников, как правило, предполагают, что это либо топ-менеджмент, либо высококлассные специалисты, которые, разумеется, не обрадуются банальной программе, ведь уже имеют довольно серьезные путешественнический опыт. Если же речь идет о путешествии  для клиентов или партнеров, то добавляется необходимость показать статусность заказчика, его лояльность. Профиль Клуба Михаила Кожухова - как раз такие запросы: “уникальная программа, которую сложно повторить самостоятельно”. 


DSC08163.jpg

Фотография из корпоративной поездки в Дагестан аудиторской компании Грант Торнтон ФБК


Был ли у тебя пример корпоративного путешествия, которое повлияло на дальнейшую работу компании-заказчика? 

Специфика работы с корпоративными путешествиями такова, что часто мы не можем разглашать названия компаний. Но мы всегда поддерживаем связь с заказчиками и нередко получаем положительный фидбэк от нашей работы спустя год или уже три месяца после поездки. Кейс, о котором с разрешения клиента можем говорить, был для аудиторской компании ФБК. По итогам путешествия, а оно было встроено в их стратегию развития корпоративной культуры, нам сообщили, что коллектив сохранился в полном составе, несмотря на психологически сложные условия работы, одни специалисты получили руководящие должности, другие - прокачали свои лидерские качества. И в том, что это удалось, конечно, большая заслуга вице-президента компании Алексея Терехова. Потому что туроператор может сделать идеальное корпоративное путешествие только если знает точный запрос заказчика. “Идеальность” тут определяет тот самый результат. Я не вижу смысла тратить бюджет на выезд для сотрудников, если у него нет цели. 


“Как измерить успешность корпоративного выезда? Кейс Клуба путешествий Михаила Кожухова для аудиторской компании ФБК”


Сколько времени потребовалось на разработку программы путешествия? 

Около трех месяцев. Это долго. Обычно - около месяца. Но дело в том, что драматургия всей поездки была построена на играх, каждый отдельный квест разработан под специфику работы аудиторов и корпоративные задачи бизнеса. А есть же еще формат путешествия Клуба Кожухова с довольно жесткими требованиями к программе поездки – “никакого туристического фастфуда”. 


DSC07803.jpg

Фотография из корпоративной поездки в Дагестан аудиторской компании Грант Торнтон ФБК


Геймификация – “новый черный” в мире корпоративных путешествий? 

Это не новый, но довольно распространенный способ решения задач бизнеса. Другой вопрос, что это не панацея, а ресурс. Если заказчик не чувствует своих сотрудников, клиентов или партнеров, для которых организует поездку, не может сформулировать задачи, то квест останется всего лишь развлекательным элементом программы.


Какие еще методы организации корпоративных путешествий применяет Клуб, разрабатывая программу? 

Несмотря на то, что под корпоративными поездками подразумеваются выезды и для сотрудников, и для партнеров, и для клиентов или прессы, инструментарий примерно один и тот же. Помимо геймификации - детальный подбор активностей программы, способный донести до участников путешествия ценности компании, учитывая при этом и их интересы. Если клиент организует пресс-тур, то путешествие должно учитывать профиль журналистов, политику редакции. Если поездка для партнеров или клиентов, то их личные интересы. Лояльность - это баланс между потребностями руководителя компании и сотрудников, партнеров и бизнеса. Боюсь, что мир слишком быстро меняется, и сам факт того, что человека отправили в путешествие за чужой счет, уже давно не является определяющим. 


Что такое геймификация и почему она стала так популярна в корпоративных путешествиях”. Интервью с управляющим директором Мастерской авторских квестов “Хокинг”




Клуб Путешествий
Клуб Путешествий
Клуб Путешествий Михаила Кожухова

Все материалы автора




Смотрите также

/upload/iblock/e07/e07618fcdb500cf02e0b6f54985a398a.jpg Места, куда всегда стремились революционеры и интеллигенция
/upload/iblock/516/516d7a594a944fc1737ac49486cf3e23.jpg Петергоф — это целый учебник культурных кодов
/upload/iblock/cde/cdeb728a5a8c9ab4d7adc3a830056bc8.jpg «Финский залив — это такая смыслообразующая история». Путешествие по полукругу
/upload/iblock/955/95567b7bf562a5c1b53e8e1264f7b66c.jpg Карелия — это всегда хорошая идея
/upload/iblock/6da/6da37b0fe68a0257167e0ef779842869.jpg «Сначала появился мост, а потом город». Кирилл Набутов о мостах как символе Петербурга
/upload/iblock/d38/d38cb509423f7f0d48a935e7c59e5201.jpg «Рок вышел из подполья». Рубинштейна, 13 и другие культовые места


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:



А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+