Сколько нужно человек, чтобы вывести “Крузенштерн” в море?
04.04.2017

Сколько нужно человек, чтобы вывести “Крузенштерн” в море?

Романтика морских походов для многих - история давно минувших дней. Для многих, но не для всех. Уже 90 лет ходит по морям один из самых больших парусных судов в мире - “Крузенштерн”. Своим бессмертием барк обязан не только инженерам, подарившим ему стальной корпус, но и людям, которые посвятили ему свою жизнь.

Последнюю четверть века “Крузенштерн” принадлежит Балтийской государственной академии рыболовного флота и используется как учебное судно. Ежегодно на его борту проходят практику сотни курсантов. Потому работа членов экипажа, и без того трудная на парусных судах, становится еще ответственнее и сложнее. По сути, курсанты - совсем мальчишки. Для них это первый в жизни выход в море, и он может полностью изменить их жизнь. Они либо полюбят море по-настоящему, либо навсегда возненавидят.

20160512_0004_01_forWEB.jpg
Курсанты на борту “Крузенштерна”

Всего на борту “Крузенштерна” может единовременно находиться больше 200 человек: 120 курсантов, 60 членов экипажа и 37 участников экспедиции Клуба путешествий Михаила Кожухова. Члены экипажа, для которых парусник - это работа, порой физически трудная, в какой-то степени - хранители времени, истории и традиций флота. Многие из них служат барку десятки лет.


новиков 2.jpg

Михаил Новиков, капитан-наставник “Крузенштерна”, руководитель экспедиции Клуба Путешествий Михаила Кожухова

Среди них бывший капитан, а ныне - капитан-наставник Михаил Новиков. Он начал свой морской путь на “Крузенштерне” матросом и прошел все ступени до капитана, был в двух кругосветках и руководил судном во время Трансатлантического перехода. Однажды я спросил у Новикова, почему из всех матросов, с которыми он работал, или всех боцманов, с которыми служил, - именно он стал капитаном? Какие для этого потребовались качества? Он вдруг ответил, не особенно раздумывая - “искренность”. После Олимпиады в Сочи Михаил Новиков ушел с поста капитана на должность капитана-наставника и некоторое время еще ходил в море, помогал своему преемнику Михаилу Еремченко. У Михаилов судьбы схожа: оба прошли на “Крузенштерне” по всем ступенькам профессиональной лестницы.

из фб крузенштерн4.jpg

Михаил Еремченко, капитан “Крузенштерна” (слева) и виолончелист Борислав Струлев

Не менее важный на борту человек - парусных дел мастер Игорь Майоров - специалист, каких в мире осталось пару сотен. У парусного мастера есть просторная каморка где-то в брюхе барка, там стоит швейная машинка, лежит парусное полотно и разный портняжный инструмент. Под «началом» Майорова почти 4 тысячи квадратных метров парусного полотна, которое то и дело рвется, стареет, нуждается в починке. Сколько всё это весит, никто не знает: не взвешивали. Вероятно, десятки тонн.

Игорь Майоров.jpg
Игорь Майоров, парусных дел мастер


Чтобы “распустить” все паруса “Крузенштерна” потребуется по 25 человек у каждой из четырех мачт, четверо боцманов грота, вахтенный офицер, который руководит парусным авралом с учебного мостика, и, конечно - старший боцман. Именно он отвечает за все, что находится на палубе, за все эти гроты и реи, за тысячи километров такелажа, за точное исполнение громыхающих с мостика команд. Старший боцман Михаил Привалов на “Крузенштерне” уже без малого 19 лет.


из фб крузенштерн8.jpg
Михаил Привалов, старший боцман 

Но ведь поднять паруса - только полдела. Нужно ведь еще обеспечить равновесие судна и точность следования выбранному курсу. На то и есть старший штурман. С 2015 года старшим штурманом на “Крузенштерне” служит Павел Старостин, пришедший на барк с владивостокского судна “Паллада”. Профессиональный, амбициозный и обаятельный, Павел единственный из перечисленных выше “волков”, не был еще в кругосветке, потому только о ней и мечтает.

Павел старостинgg.jpg
                                                                Павел Старостин, старший штурман

Безусловно, каждый член экипажа “Крузенштерна” заслуживает отдельного текста. Ежедневный труд каждого обеспечивает работу этого судна. Кто-то лишь изредка вылезает на свет божий из машинного отделения, кто-то обеспечивает 4-х разовое питание всему экипажу и пассажирам, кто-то отвечает за обучение курсантов. Каждому хоть раз в жизни нужно оказаться на “Крузенштерне”. Не прогуляться по палубе на стоянке в порту, а пройти под парусами в открытом море и познакомиться с невероятными людьми - каждый из них на вес золота.








Клуб Путешествий
Клуб Путешествий
Клуб Путешествий Михаила Кожухова

Все материалы автора




Смотрите также

/upload/iblock/233/233270a7c355fd46cb724c1ac46feadd.jpeg Знаки в пути. Как путешествие из Петербурга до Владивостока на попутках изменило мою жизнь
/upload/iblock/c86/c86fb89fc47ed8122da3ed01187b88c7.jpg “Алтай о том, что уже есть в вас”. Про артефакты скифского времени, алтайские языки и неземную энергетику
/upload/iblock/b0d/b0d3b2910bc2346ef509096335873ee3.jpg “Лучшее, что можно делать во Владивостоке – это дружить со стихиями”. О жизни на другом краю страны, китайской кухне и мостах как символе соединения
/upload/iblock/832/832dcbe78f1452048428d07c2060c11e.jpeg «Меня вдохновляет сама жизнь», — Тимур Сикоев о непростой судьбе конно-драматического театра «Нарты»
/upload/iblock/b27/b27b3a5b0a8e2325c01f263398e1a3b6.jpg Собирать морские звезды, прикрывать от львов зебр, подружиться с масаи – все это Танзания
/upload/iblock/4aa/4aa8118624036db7be930ba62c22803b.jpg Пикник в дюнах, игристое на пляже и другие моменты счастья в Краснодарском крае


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:



А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+