Как попасть на "Крузенштерн" и "Седов"?
15.02.2019

Как попасть на "Крузенштерн" и "Седов"?


Мы уже организовали не одну экспедицию под парусами легендарных барков "Крузенштерн" и "Седов",  теперь готовимся к новым, и поэтому приглашаем вас отправиться в эти путешествия с нами. Этот список даст вам ответы на самые частые вопросы о "Крузенштерне" и "Седове". Почитайте, а самых смелых и авантюрных ждем на борту!


Как попасть на “Крузенштерн” и "Седов"?

Отправиться в экспедицию на легендарных парусниках "Крузенштерн" и "Седов" можно только с 18 лет. Если вам от 13 до 17-и, то нужен сопровождающий и специальное разрешение от БГАРФ – судовладельца. Верхней возрастной планки нет. Да и не должно быть. Ведь мы порой сами не знаем, на что способны. А еще мы очень любим откладывать исполнение мечты на потом. Посмотреть, запланирована ли у нас экспедиция на ближайшее время, выяснить есть ли места в группах и узнать цену, можно на сайте.


20180507_190506.jpg


Почему нужно ехать именно с Клубом?


Нам кажется, мы создали если не идеальный, то почти идеальный рецепт организации экспедиций на “Крузенштерне” и "Седове". Во-первых, наши группы сопровождает “душа компании” – связующее звено, которое скрепляет пассажиров и создает нужную атмосферу внутри нее. Каждый год хотя бы одну из экспедиций возглавляет Михаил Кожухов, в прошлом году присоединилась Диана Арбенина, а в этом году пойдут Рома Билык (Зверь) и Евгений Гришковец. И это далеко не весь список хедлайнеров. Во-вторых, все организационные вопросы возлагаются на координатора экспедиции, главная задача которого заключается в том, чтобы вы быстрее стали частью команды, а команда в свою очередь – быстрее приняла вас. В-третьих, мы организовываем авторскую экскурсионную программу в портах отбытия и прибытия, каждая из которых разработана в тематике экспедиций. Одним словом, вы получаете три путешествия в одном.

На суше для путешественников разрабатывается экскурсионная программа, призванная не только развлечь, но и познакомить участников между собой. Как правило, по окончании перехода мы задерживаемся и в городе прибытия с обязательным прощальным ужином-расставанием. Неделя (или больше) в море – это такая глыба эмоций, что ее нужно “переварить”. Ну, и что таить: очень сложно сразу расставаться с людьми, которых ты еще недавно не знал, а уже плохо представляешь, как без них быть. Это долго объяснять. На “Крузенштерне” и "Седове" происходит какая-то магия, которой мы только и можем, что придумывать термины без определений.


ULMA5671.jpg

 

Укачивает ли?

Укачивает. Почти всех. С той лишь разницей, что одни чувствует недомогание при шторме в 8 баллов, а другие – уже при редких барашках на поверхности воды. Да и качка у всех проходит по-разному. Капитан нам как-то сказал: “Качает всех. Только одних мутит, а у других, напротив, появляется неконтролируемый голод”. Он, конечно, потом улыбнулся и все мы засмеялись, но это не шутка. Оператору, который ходил с нами из Гамбурга в Ларвик в мае, не хватало и четырех приемов пищи. После ужина его вполне можно было застать за чипсами, припрятанными еще в Германии.


Как бороться с качкой?

“Лекарственными средствами”, – скажет вам любой поисковик. Старожилы “Крузенштерна” и "Седова" посоветуют пожевать лимон. Михаил Кожухов предложит специальный акупунктурный браслет, который как-то давно ему помог. Но вот, что я вам скажу. Меня качало один день. Чувствовалось лишь головокружение. Браслет только привлек внимание экипажа. Так у меня к акупунктурному браслету прибавились еще два, резиновые: один от акул, другой от пиратов;-). А от качки мне помогла лишь постоянная занятость и ответственность за группу. А еще неплохо находиться на верхней палубе и смотреть на линию горизонта.


Бояться качки?

Если вас укачивает на заднем сидении машины, то я бы не советовала ехать на “Крузенштерн” и "Седов". Есть большая вероятность, что вы испортите себе отпуск, провалявшись все путешествие в кубрике. Если же не замечали за собой такого, то езжайте. Просто будьте готовы, что денек-другой может “покачать”.

Тут вы сможете прочитать, как проверить на суше, есть ли у вас морская болезнь


крузенштерн


Нужна ли специальная физическая подготовка?

Мы на “Крузенштерне” и "Седове" – практиканты. Как и еще сотня курсантов, цель которых – морская практика на "Крузенштерне" и "Седове". Разница лишь в том, что у них есть слово “надо”, а у нас есть слово “хочу”. Если вы чувствуете, что не готовы лезть на мачту, участвовать в соревнованиях по перетягиванию каната или в рабочих авралах, но очень хотите узнать, что это такое - провести неделю на одном из самых больших в мире парусников - езжайте. Вас никто не будет принуждать ни к чему. Но лезть на мачту - это не тяжело. У нас все залезали. Но вот вам совет: лучше все же максимально участвовать в жизни экипажа, иначе получите клеймо “туристы”.


Чем кормить-то будут?

Если бы вы задали мне этот вопрос до того, как я сама оказалась на “Крузенштерне” и "Седове", я бы успокоила вас четырехразовым питанием и цитатой Михаила Кожухова: “На разных кораблях ходил, но вкуснее, чем на “Крузенштерне” – не ел”. Сейчас скажу одно - голодными не останетесь. Съедать будете все. А по возвращении домой поддадитесь ностальгии по тому чувству, когда ешь, потому что должен, а не потому, что это фалафель и сейчас его все едят на фестивалях стрит-фуда :)



1307084926555490_2 (1).jpg


Как будем размещаться?

В кубриках по 10-12 человек. По принципу: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Хотя и смежные кубрики возможны, все зависит от общего решения группы. Кровати в кубрике двухъярусные. Нижние полки занимают те, у кого на это есть весомые причины. Ну, или те, кто пошустрее :) Все как в обычной жизни.


20150919-DSC_5203.jpg


А душ, а туалет?

Душ – есть. Туалет – тоже. Да, они общие, да утром полноценно принять душ сложно. Но вот вам секрет: помыться можно на протяжении всего дня. И, если вам повезет так же, как и нам в мае, то будет еще сауна работать.


130708492893580_2.jpg


Кто еще будет на корабле?

Примерно 25 членов экипажа и до 120 курсантов. Ну, и конечно, ваша группа – как правило, до 34 человек. Слишком много? Нет. Как сказал мне как-то бывший капитан, а ныне – капитан-наставник барков – Михаил Новиков, “Крузенштерн” и "Седов" – это целый город. И я от себя добавлю: это город, в котором каждому есть свое место – рабочее и спальное, для трапезы и отдыха. Уверяю вас, к концу путешествия из недр корабля будут выходить люди, которых вы ранее ни разу не видели. Приятные такие неожиданности :)


Чем мы будем заниматься?

Если коротко, то нас ждет учебная практика на "Крузенштерне" и "Седове". Мы будем проходить обучение: совершать учебные подъемы на мачты, чтобы потом стать полноправными участниками парусных авралов, учиться вязать узлы различной сложности и соревноваться между собой в умении это делать, управлять вручную барком при помощи привода Дэвиса – настоящего штурвала, который приводит в движение рули, лепить пельмени вместе с экипажем и курсантами, слушать лекции по архитектуре судна, навигации, метеорологии и т.д, примерять гидрокостюмы и учиться эвакуироваться с судна. Мы побываем в машинном отделении, увидим, как парусных дел мастер управляется со всеми этими километрами ткани, будем участвовать в спартакиадах, включающих, конечно, и такую дисциплину, как перетягивание каната, будем… продолжать?


IMG_1609.JPG


Чем мы будем заниматься в свободное время?

Если после насыщенного дня вы будете способны на что-то большее, чем просто переварить ужин, то мы обязательно найдем, чем заняться :) Как вам показ нового документального фильма Михаила Кожухова о Северном морском пути? Или, допустим, поэтический вечер, на котором вы вдруг узнаете, что среди вас чертовски талантливые люди. А еще, конечно, вечер анекдотов. И песни под гитару на палубе. И бесконечные разговоры. В мае в нашей группе оказался настоящий покоритель Эвереста, которому мы полностью отдали один из вечеров. Все как дети с открытыми ртами слушали, что в кино все, оказывается, правда. А у вас есть в друзьях покоритель Эвереста?


Будем ли мы останавливаться по ходу пути?

Да, остановимся, но только разок. В самом конце, когда сойдем на берег. Обняться и улететь домой с глубокой тоской о лучшем путешествии в жизни. Других заходов в порты, как правило, нет. “Крузенштерн” – все же не круизный лайнер. В этом и вся прелесть.


А как мне лезть на мачты, если боюсь высоты?

Вам не кажется, что страх упасть на палубу с высоты 50-ти метров – это нормально? Все, друзья, боятся высоты. Кто-то просто может с ней совладать, а кому-то это сделать пока не удалось. Может, “Крузенштерн” или "Седов" – прекрасная возможность перебороть себя? В любом случае, никто насильно вас не заставит никуда лезть. И за все годы практики на "Крузенштерне" и "Седове" еще ни один человек не свалился с мачты. Ни один. И даже не повис на веревках страховочного пояса. Да-да, пояс при авралах обязателен, ведь безопасность на "Крузенштерне" и "Седове" – приоритет №1.


IMG_8867.jpg


Что с собой брать?

Набор во многом зависит от участка, на который вы пойдете. Представьте, что вы едете на испанское побережье в августе. Что положите в чемодан? А теперь другая ситуация: вы на побережье Северного моря в самом начале мая. С “Крузенштерном” и "Седовым" все так же. Не волнуйтесь, менеджер путешествия за пару месяцев до поездки вышлет вам подробный список, проверенный уже не одним нашим походом.


Будет ли связь?

Нет. Ни телефонной связи, ни интернета. А зачем? :)
Только море и настоящий вы.




Даниэлла Окуджава
Даниэлла Окуджава
Руководитель отдела продвижения

Все материалы автора




Смотрите также

/upload/iblock/22e/22ebb4e0cbc7daea61163190413abf1b.jpg Испанская Тоскана, Перинеи и мастерская скульптора Саграды-Фамилии. Чем удивит Каталония даже бывалого путешественника
/upload/iblock/279/279460a9defa25bafe8fe5dc6553b8e8.jpg Япония: чудеса из глубины веков
/upload/iblock/e4d/e4d9645c2ffa091b3f97ea79c5626313.jpg Рисовые поля, манговые деревья у дома и гекконы токи – все это Камбоджа
/upload/iblock/796/7968e5c61ae2bee7a58816b8011bc93b.jpg Жить в Австрии: ценить время, тонко шутить и гордиться музыкой
/upload/iblock/c5b/c5b99f57ca1b0b7aa91ab489666f5699.jpg От тропического севера до сурового юга: 7 чудес Аргентины
/upload/iblock/ac7/ac70633e753912a48212ffe9e934cfdb.jpg Это всё Кения. Uber-мопед, английское чаепитие, выкуп невесты и 42 племени


  1. О наших самых интересных предстоящих путешествиях.
  2. О лучших публикациях в нашем блоге.
  3. О закрытых для посторонних встречах Клуба.
Оставьте ваш e-mail:



А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+