От гонок кораблей до кругосветных путешествий: история парусников "Крузенштерн" и "Седов"

Фильм Михаила Кожухова

Михаил Кожухов 01.03.2019 1489

В учебниках истории есть одна проблема: сложность повествования. А для того, чтобы заинтересовать ребенка, нужны: а) легкий слог и б) романтика приключений. Как раз для этого мы записали несколько коротких лекций, в которых я человеческим языком рассказываю об истории легендарных парусников – “Крузенштерне” и “Седове”. От гонок кораблей и кругосветных путешествий до истории жизни капитанов, благодаря которым эти суда до сих пор ходят по морям и океанам, воспитывая юных курсантов. Да и взрослым узнать больше о величественных барках будет интересно. Собрал для вас все пять серий. Приятного просмотра! 

А коль захотите провести неделю на борту “Крузенштерна” или “Седова”, стать участником экспедиции Клуба путешествий, заходите на наш сайт и оставляйте заявку. Будем вместе ставить паруса, нести вахты на капитанском мостике, забудем про смартфоны и рутину. В море нет ни вайфая, ни сотовой связи. Только вы, команда таких же смельчаков, бесконечные морские закаты, четыре тысячи квадратных метров парусов над головой и настоящие моряки, каких больше нет в мире.

Ваш Михаил Кожухов


“Крузенштерн” и “Седов”: История последних выжимателей ветра


  
Серия 1. Как “селитренные” парусники сменили “чайные”

В начале 20 века парусники исчерпали свой исторический ресурс, а пьедестал заняли суда, оснащенные паровыми двигателями. Но осталась еще работка для парусников: сложная, часто штормовая и монотонная – быстро и дешево перевозить большие грузы через океан. Так и появилось последнее поколение крупных коммерческих парусников – винджаммеров, “выжимателей ветра”. Кто бы мог подумать, что два из них – “Седов” и “Крузенштерн” на пороге своего столетия будут еще ходить по морям и океанам под российским флагом.




Серия 2. "Капитаны и парусники"

Михаил Новиков – капитан-наставник барков “Крузенштерн” и “Седов”, как-то сказал: “Капитан парусника должен воспринимать судно как свою собственную жизнь. Куда он, туда и ты. А с какого-то момента куда ты – туда и он”. И это не пустые слова: у капитанов и парусников почти кармическая связь. Оттого очень трогательной вышла книга Валентина Митрофанова – сына великого командора “Седова" Петра Митрофанова, построенная на параллелях жизни будущего капитана и его судна.




Серия 3. "Гонки больших парусников"

Как-то раз команде "Крузенштерна" пришлось выбирать: спасти человека или выиграть гонку. В 2000 году во время регаты “Крузенштерн” стартовал из Галифакса в Амстердам. Через несколько дней после старта на польской шхуне "Погория" с нижнего рея девушка упала на палубу и сильно покалечилась. Поляки стали звать на помощь. Многие суда откликнулись, но врач был только на борту “Крузенштерна”. Коломенский сошел с гонки ради спасения девушки. И все равно выиграл ее!



Серия 4. "Второе рождение "Седова""

В 1976 году 50-летний “Седов” отправили на ремонт, который чуть было не закончился переоборудованием судна в плавучий ресторан. Кабинетным чиновникам вдруг показалось, что в таком солидном возрасте паруснику уже не подобает ходить по морям и океанам, пора и на заслуженный покой. На защиту судна встал Петр Митрофанов, за ним десятки капитанов дальнего плавания и преподавателей морских училищ, корреспондент газеты “Правда” Тимур Гайдар с мощной статьей в поддержку "Седова" и юная Ада Лазо – на тот момент студентка ВГИКа, всей душой полюбившая большой парусник.




Серия 5. "Кругосветные плавания"

Давняя морская традиция – праздновать День Нептуна при пересечении экватора. Так повелось, что там часто штиль и нужно долго ждать попутного ветра. По традиции, каждый, впервые пересекающий линию экватора, должен пройти обряд посвящения. Новичок предстает перед Нептуном и его свитой, которых играют бывалые члены экипажа, его бреют (раньше топором), дают новое имя (часто обидное) и заставляют проползти через трубу или длинный мешок, измазанные сажей или мазутом. 



     






А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+