Правила жизни штурмана большого парусника: 10 качеств, которыми должен обладать настоящий моряк

Клуб Путешествий 15.04.2019 214

Быть целеустремленным, ответственным, любить свою работу, не забывать восхищаться миром вокруг и оставаться ребенком в душе. Это качества, которыми должен обладать штурман большого парусника и любой другой человек, который любит свое дело.


Быть пунктуальным и ценить время другого человека

Когда вы договариваетесь встретиться с человеком в два часа дня, вы не просто должны, вы обязаны прийти на встречу заблаговременно, поскольку человек тратит свое драгоценное время, которое нужно уважать и ценить. То же касается вахты: когда человек сменяет другого, нельзя ни в коем случае забывать о старой доброй штурманской этике и прийти хотя бы на десять минут пораньше.


Не бояться задавать вопросы и помогать менее опытным коллегам

В морских учебных заведениях, на курсах переподготовки, а после и во время практики нас учат так: “При любых обстоятельствах считай, что ты ближе к опасности”, так, будто бы опасность ближе, чем есть на самом деле. По этой причине нельзя стесняться задавать вопросы. Гордыня здесь не имеет никакого значения, главное – это безопасность твоя, твоей команды и моряков, которые следуют в морском пространстве вместе с тобой. Что касается помощи друг другу, то здесь все очевиднее. Нужно помнить, что когда-то ты пришел курсантом – пугливым и неопытным. Рядом с тобой было опытное плечо штурмана, человека, который казался тебе эталоном ума, храбрости, стойкости. А сейчас ты сам штурман и должен брать пример со старшего и своим примером обучать младшего.


VFdLukq4IIs.jpg


В любое свободное время читать книгу, которая не связана напрямую с работой

Конвенции, КТМ, декларации – это литература, которую ты в любом случае изучаешь в период своей работы на корабле. Читайте в свободное время художественные романы, поучительные рассказы или просто путеводители, чтобы будучи в море перенестись в другую вселенную, освободить голову, перезагрузиться.


Быть уверенным в себе

Этим качеством должен обладать любой человек, за которым идут люди. Ты должен своим примером направлять человека на правильный путь: помогать преодолеть себя, позволить обрести уверенность в себе и отыскать сильные стороны.


Воспринимать судно, как свой дом

С того момента как поднялся на борт и до завершения контракта, воспринимай судно как свой родной дом, заботься о нем и береги его. Если воспринимать жизнь на судне исключительно как работу, психологически будет сложно. Борись за остров, на котором ты живешь, он для тебя – целая Вселенная.


DSC09945.jpg


Воспринимать судно и то, что вокруг, как неотъемлемую часть себя

Изучай его, как собственное тело. Открывай чертежи и документы, знакомься с ним и позволь ему узнать тебя, научись чувствовать его, оценивай его состояние. Когда мы приходим на борт, нам дают две недели на изучения “дома” на ближайшие месяцы, за этот срок необходимо узнать основу, где что находится, у кого какая зона ответственности.


Целеустремленность

Ни один человек не должен останавливаться на достигнутом, и профессия не играет никакой роли. Но работа штурманом каждый день вынуждает узнавать что-то новое:  поправки к Конвенциям, районы плавания, карты, книги, новое оборудование и много всего другого, что необходимо для безопасной и комфортной работы в море.


Быть собирательным образом: папой, психологом, другом

Быть папой, наставником, другом, психологом. При желании и упорстве, постоянной работе над собой каждый штурман может стать капитаном, но до тех пор, пока он им не стал, штурман должен научиться чувствовать состояние каждого матроса, повара, буфетчика, электрика, знать состояния “детей подземелья”. Он должен уметь и поддержать курсанта, и при необходимости наказать. Он должен быть коммуникабельным, не выпускать эмоцию наружу, ведь члены экипажа так много проводят времени вместе, что чувствуют на расстоянии состояние друг друга, поэтому истерии на корабле нет места: она распространяется, подобно зондирующему импульсу, отправленному в пространство.


IMG_1294 (1).jpg


Любить свое дело

Безусловно, каждый должен любить то, чем занимается. Когда на вводных лекциях тебе скажут, что морская деятельность – это не просто работа, а образ жизни, ты этого не поймешь. Но уже после первого выхода в рейс, все становится на свои места. Ты вдали от дома, у тебя может не быть связи, тебя окружают незнакомые люди и другая обстановка, и вот в этот момент ты поймешь, что не знаком с самим собой. Поэтому, если ты не полюбишь море, его устои и не почувствуешь себя частью этого мира, то лучше оставь эту затею и найди себя в том, что раскроет границы, которые сдавливают тебя как тиски во время пребывания на судне.


Оставаться ребенком

Этот пункт указан десятым, но на самом деле – это основа. Дети лучше справляются со стрессами, им проще преодолеть себя, они не сетуют на жизнь, ничего не усложняют, не стесняются своих чувств, они “одно сплошное сердце”. Вот таким должен быть штурман. Он должен своей искренностью, любознательностью, верой в себя и в этот мир освещать дорогу своей “морской семье”. Он как Данко должен проторить дорогу через любые невзгоды и трудности, выйти победителем, и при этом не потерять себя.





А я бы с радостью писал вам письма, если оставите e-mail:

Отлично!

Вы подписаны.

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные. Подробнее
+