Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

Подсказки | 24.04.2020

Как организовать кругосветку без единой заминки

Да, и такое мы тоже умеем

Алексей и Мария – путешественники Клуба, которые обогнули земной шар за 38 дней. Начав свой медовый месяц в городе будущего – Сингапуре, они направились в Новую Зеландию, перелетели в настоящий рай на земле – Французскую Полинезию, заглянули на Остров Пасхи, добрались до Чили и завершили свое путешествие в Аргентине. Что в итоге получилось? Кругосветное путешествие, которое прошло без единой заминки! Михаил Романов – менеджер индивидуальных путешествий Клуба Михаила Кожухова, который организовал эту кругосветку – рассказал нам о том, как это сделать и ничего не упустить: с момента планирования и до возможных трудностей, которые всегда нужно держать в голове.

Маршрут нашего кругосветного путешествия: 38 дней

Россия (Москва) – Сингапур – Новая Зеландия – Французская Полинезия – Остров Пасхи – Чили – Аргентина – Испания (пересадка) —Россия (Москва)

Бюджет

При планировании маршрута человек должен определить бюджет, который он готов вложить в путешествие:

Уровень «эконом» предполагает проживание в хостелах и поездки на автобусах.

Уровень «эконом плюс» предполагает проживание в нормальных отелях, передвижение на заказном транспорте.

Уровень «люкс» предполагает проживание в лучших пятизвездочных отелях и аренду вертолетов.

Михаил Романов: «У нас речь шла о том, что это должно быть что-то среднее. Без вертолетов, но с хорошими отелями. Изначально у нас получилось около пяти миллионов рублей, но в итоге урезав и изменив маршрут, мы уложились в 3,5 миллиона рублей».

Итак, теперь можно планировать. С чего начать?

Сначала нужно написать список ключевых стран, которые клиент хочет посетить. Следом, при необходимости, написать привязки к датам. К примеру, праздник Огня в Японии отмечают 26-го октября, и вам хочется его посмотреть. Значит, 26-го октября вы будете в Японии, и все переезды «до и после» должны отталкиваться от этой даты. А в Камбодже, допустим, вы хотите посмотреть Ангкор Ват. Его можно посмотреть в любое время года, поэтому привязки ко времени нет. И вот, с помощью таких ниточек строится карта вашего путешествия.

Михаил Романов: «В основе программы моих клиентов были Французская Полинезия, Новая Зеландия, Патагония и Карибский бассейн. К этим точкам мы уже подвязывали все остальные перемещения. Прямых рейсов в Новую Зеландию из Москвы нет, поэтому промежуточными вариантами точек были Япония, Камбоджа, Сингапур. Остановились на Сингапуре».

Если же никаких привязок нет, нужно выбрать «центральную», ключевую страну путешествия – все остальные переезды будут отталкиваться от нее.

Михаил Романов: «Изначально у моих клиентов была одна привязка к дате: они хотели посетить карнавал в Рио-де-Жанейро, который проходит с 10 по 13 февраля. Но наряду с этим был еще один важный фактор: перелет из Французской Полинезии на Остров Пасхи. Он случается один раз в неделю. В итоге Бразилию мы убрали, чтобы уменьшить бюджет, и перелет из Французской Полинезии на Остров Пасхи стал ключевым моментом поездки. Поэтому под него подстраивалась вся программа».

Далее – поиск авиарейсов и наполнение маршрута

Если вы планируете перемещаться по воздуху, следующим шагом станет поиск авиарейсов и выбор городов. Важно: выбор всегда должен быть логистически оправдан.

Михаил Романов: «Когда мы планировали перелет из Сингапура в Новую Зеландию, схематичным пунктом прилета стоял Окленд. Это Северный остров. Оттуда – перелет в Квинстаун, на Южный остров, и потом обратно. Но при детальной проработке карты перелетов выяснилось, что из Сингапура летают прямые рейсы в Квинстаун, поэтому мы исключили один сегмент перелета, который позволил нам логистически правильнее продумать отрезок путешествия по Новой Зеландии. Учитывая, что мои клиенты и так хотели посмотреть Южный остров, все сложилось в целостную картину».

Не забываем про визовый вопрос

При планировании большого путешествия нужно заранее выяснить, сколько виз вам нужно сделать, потому что некоторые визы делают до трех месяцев. Допустим, вы хотите посетить остров Святой Елены, который находится далеко от цивилизации. Туда долго плыть и очень сложно получить визу. На острове Святой Елены очень долго строили взлетную полосу, которая должна была принимать самолеты, но когда построили, выяснилось, что ветер такой сильный, что самолет посадить невозможно. Туда летает только частная авиация.

Михаил Романов: «При планировании путешествия нужно держать в голове визовый вопрос и узнать заранее график работы консульств, срок действия вашего паспорта, а также список стран, в которые вы можете попасть без визы. В нашем случае Алексей получил новый паспорт в конце октября, подал на первую визу в Новую Зеландию и получил ее только 8‑го декабря. Оставалось совсем мало дней, чтобы получить визу во Французскую Полинезию. Учитывая, что консульство уходило на рождественские праздники, нагрузка в эти дни у консульства возросла, и срок рассмотрения визы увеличился чуть ли не в два раза. В этом случае стоит знать, что есть визовые агентства, которые специализируются на конкретных странах. У них немного другая система взаимодействия с визовыми службами тех или иных стран, и срок рассмотрения заявки отличается от самостоятельной подачи. Воспользовавшись такой службой, мы получили визу для Алексея всего за шесть дней. А у Марии оказалось два гражданства, и по обоим паспортам (в совокупности) у нее везде был безвизовый въезд».

Какие могут возникнуть сложности?

Логистика – самая большая сложность в организации путешествия, потому что предложения менеджера должны совпадать с интересами клиента. Бывает, что интересы клиента меняются по ходу составления программы. Приведем пример: в Патагонии ходит корабль до острова Карлоса III, где живут колонии китов. И есть круизный лайнер, который ходит по другому маршруту в другом конце страны. Нужно выбрать для себя приоритет и в случае замены перекраивать логистику. Поэтому, если по ходу составления маршрута один приоритет меняется на другой, порой всю программу нужно переделывать.

Приведем другой пример. Есть определенные авиакомпании, которые летают несмотря ни на что. Но есть и такие, которые не вылетают, если не набирают необходимое число пассажиров. А есть авиакомпании, у которых рабочие постоянно бастуют – типа Аргентинских авиалиний. Нужно следить за репутацией компании, всегда держать перед глазами карту перелетов и (обязательно!) выяснить заранее, какие есть альтернативные рейсы в случае необходимой замены. Если их категорически мало или нет вообще, то желательно перелеты ставить в дни, когда опоздание в следующую точку маршрута не будет критическим. Но лучше всего – делать коридор в 24 часа, чтобы клиенты успели без спешки и тревоги пересесть с одного рейса на другой.

Михаил Романов: «Если бы рейс из Французской Полинезии на Остров Пасхи отменили, возникли бы трудности. Да, конечно, Алексей с Марией могли бы вернуться из Французской Полинезии в Новую Зеландию или США (Лос-Анджелес), затем полететь в Сантьяго и оттуда уже – на Остров Пасхи. Но это чрезвычайно сложный, логистически неоправданный вариант, они бы очень сильно вымотались»

Распределение нагрузки

Если основная цель путешествия – получить новый опыт, то нужно взять за основу количество дней в путешествии и правильно распределить нагрузку. Например, если у вас две недели, то в начале лучше запланировать активный отдых, в середине – релакс, и в конце снова активный отдых. Если у вас всего четыре дня, то об отдыхе вообще говорить не нужно, поскольку человек не успевает за такой короткий срок устать. Релакс – обязательная часть большого путешествия. Важно понимать, что через какое-то время человек пресытится всеми достопримечательностями, которые его окружают, и ему понадобится перезагрузка.

Михаил Романов: «У моих клиентов первая неделя путешествия была легкая: в Сингапуре длинных переездов не было. Затем они улетели в Новую Зеландию, где поставили задачу за 10 дней объехать всю страну. Во Французской Полинезии был релакс. Потом они улетели на остров Пасхи на 2,5 дня, где были полностью загружены. Затем – в Сантьяго (Чили), где снова была насыщенная программа, а в Патагонии – снова был релакс: пять дней на круизном лайнере. В Ушуайе – трекинг по леднику, катание на квадроциклах. Затем – Буэнос-Айрес: поездка на асьенду, поход в аргентинское поместье, на ферму, где жарят мясо, урок танго. На это у них было всего три дня».

Безопасность – превыше всего

При планировании долгого маршрута, где каждый пункт зависит от предыдущего, очень важно, чтобы по 10-балльной шкале безопасность была на уровне 9–10. Какая-то часть путешествия может не срастись только из-за того, что вы поехали в страну, где неспокойно, и велика вероятность столкнуться с хулиганами или недобросовестными полицейскими.

Михаил Романов: «Африку мы тоже рассматривали, но она в логистику не вписывалась, поэтому ее пришлось отменить».

Возможные трудности

Если вы хотите в путешествии арендовать машину, то нужно заранее изучить правила самостоятельного вождения в этой стране. 

Михаил Романов: «Мы предполагали, что по Новой Зеландии Алексей и Мария будут ездить с водителями. Но буквально за несколько дней до путешествия Алексей изъявил желание поводить машину сам. По правилам в этой стране нужны международные права с нотариально заверенным английским переводом. Готовятся они около двух недель. Права нужно заказывать, оплачивать и отправлять почтой. Так как мы их запросили буквально за несколько дней до отъезда, мы не успели, и, к сожалению, пришлось от этой идеи отказаться».

.