Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

| 01.03.2018

"Мечтать нужно о том, что от тебя не зависит"

Есть такие люди, которые к чему бы не прикоснулись - все у них выходит превосходно. Среди них Александр Пушной: музыкант-мультиинструменталист, певец, актер, телеведущий, попечитель фонда “Созидание”, трижды отец и, казалось бы, куда еще - магистр физики. И когда такие как Саша приходят в Клуб душой компании, возникает чувство гордости. Нет, это без преувеличений. А вот и первое путешествие с Александром Пушным - Лондон для отъявленных битломанов, в преддверии которого мы поговорили о мечтах, счастье, музыке и любви к группу The Beatles.

О чем можно мечтать? Помимо всяких банальностей, чтобы вокруг никто не болел и не умирал. Это естественное желание любого живого человека. Финансовая история? Нет, наверное. Люди всегда чувствуют себя бедными, когда им не хватает того, что у них есть. Кому-то мало и миллиона долларов. Помню, когда приехал в Москву с 200 долларами в кармане, чувствовал себя богатейшим человеком на земле, ведь мог в любом ларьке купить пять хот-догов сразу. Но нет. Мечтать нужно о том, что от тебя не зависит. Вот от меня не зависит, могу я написать хорошую песню или нет. Такую, чтобы я умер, меня все забыли, а песню ходили и насвистывали. Нет никаких тщеславных намерений, просто хочется, чтобы через меня прошел этот ток: играю-играю, и вдруг “бац”, и вот она, “Yesterday” понеслась. Кстати, она приснилась Маккартни.

Когда меня спрашивают молодые ребята, какую гитару купить, чтобы стать музыкантом, я всегда отвечаю: “Ты не станешь музыкантом никогда, если так ставишь вопрос”. Если хочешь стать музыкантом, ты играешь на всем, на чем играется. Когда человек очень голодный и находится на грани срыва, он же не спрашивает: “А какой фирмы у вас столовые приборы”?

Первую гитару я сделал своими руками. Я просто выточил ее из куска дерева. В школе сломалась гитара, гриф выбросили, я его забрал, приделал к своему корпусу, и вот у меня появилась гитара. Теоретически можно было оборзеть и купить ее, но на тот момент она стоила примерно 200 рублей. Огромные деньги. Я говорю:

- Мама, хочу гитару.

- Сколько она стоит?

- Двести рублей.

- Вопрос закрыт.

- Хорошо.

Конечно, в детстве я хотел быть похожим на Пола Маккартни, потому что он играл на бас-гитаре, и я тоже играл на бас-гитаре. И если бы мне сказали, чтобы получить такой бас, как у Пола Маккартни, мне нужно продать душу, я бы продал ее мгновенно.

Всю свою жизнь я мечтал быть музыкантом. Я никогда в жизни не мечтал о том, чтобы вести какую-то передачу, работать на телеке или радио. Наверное, поэтому на сегодняшний день я не считаю себя полноценно счастливым человеком. Конечно, у меня руки-ноги есть, голова работает. Это необходимые условия для счастья. Но недостаточные. Достаточные - это когда ты резонируешь с тем, что ты хотел, и с тем, что у тебя есть. У меня эти вещи в разбалансе.

Битлз я начал слушать, потому что их слушала моя сестра. И это был тот самый поворотный момент, когда я начал заниматься музыкой. До того я занимался ей насильственным образом в музыкальной школе, куда меня отдала мама. Я просто не понимал, зачем там учусь. А потом вдруг появились Битлз, и я понял, зачем. Поэтому Битлы - это, конечно, корень моей музыкальной жизни, и оттуда уже растет все остальное.

Джон Леннон, конечно, основа группы Битлз, ведь он вокруг себя всех собрал. Но Пол Маккартни - гениальный мелодист. Есть очень старая шутка, сексисткая и опасная, но мне она очень нравится. Когда от него уходила последняя жена - одноногая Хизер Миллс - он сказал ей: “Чтобы ноги твоей здесь больше не было”. Это смешно.

Ко мне как-то прилип этот юмор, и все говорят: “Да он же юморист”. Скажите мне, где и когда я смешно пошутил? Никто не вспомнит. Также ко мне прилипла история, что я мультиинструменталист. Да, я играю на многих инструментах: клавиши, барабаны, гитары, все струнные, но я абсолютно не владею теми инструментами, которые, простите за выражение, нужно брать в рот.

Мы познакомились с женой на панк-фестивале. Это было уже на излете увлечения мной панк-музыкой, я уже учился в университете, и помогал на концертах включать звук, потому что многие панки “погибали” при попытке включить неправильный усилитель в сеть. Я делал все, что связано со звуком, а жена моя – рисовала им плакаты. У нас в этом смысле идеальная семья: я дальтоник, она – без слуха, мы не пересекаемся в интересах, поэтому никогда не ругаемся, хотя внимательно относимся друг к другу: я к тому, что она делает, и она к тому, что я делаю.

Я очень добрый человек. Излишне. Если мне нахамят в интернете, я никогда не отвечаю, хотя иногда очень хочется. И, черт возьми, в последнее время все меньше и меньше себя сдерживаю, что плохо. Я считаю, что это отрицательное качество – повышенная толерантность ко всему.


Ты так или иначе работаешь в коллективе. И обычно у человека, который в коллективе находится на руководящем посту, есть какое-то прозвище. Многих за глаза называют “барин”, когда он руководит каким-то процессом. А некоторых называют “батя”. Вот я узнал, что меня за глаза называют батя. Это очень приятно.




.