Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

Колонки | 19.07.2021

Михаил Кожухов: как родился формат путешествий с «душой компании»

Сейчас, когда меня спрашивают: «Клуб – это миссия или бизнес?», я отвечаю: «Миссия, которая мечтает стать бизнесом». И у нее есть для этого все шансы. Я понимал: если мы хотим создавать путешествия для людей, похожих на меня, то и поездки должны чем-то напоминать мою телевизионную программу. Конечно, не в таком изнуряющем режиме аврала, в каком проходили съемки. Но при этом соответствовать моему способу познания мира: через людей и собственный новый опыт. Чтобы запомнить в путешествии не достопримечательность, упоминание о которой есть в любом путеводителе, а человека, с которым познакомился внутри или рядом с каким-нибудь выдающимся собором, мостом и так далее.

<em>Из путешествия Клуба в Новую Зеландию в компании Михаила Кожухова</em>
Из путешествия Клуба в Новую Зеландию в компании Михаила Кожухова

Что касается второй составляющей – нового опыта, то я уже говорил: и на съемках телепрограмм я никогда не ставил перед собой задачу действительно научиться ковать дамасскую сталь или выдувать стекло. Мне было важно попробовать! Потому что этот опыт раскрывает не только твои представления о том месте, куда ты приехал, о живущих там людях, их труде. Этот опыт расскажет тебе что-то новое и о тебе самом. Я сейчас говорю об очень простых, доступных каждому вещах – сесть впервые к гончарному кругу. Испечь лепешку в тандыре. Сварить чурчхелу.

<em>Из путешествия Клуба в ЮАР в компании Михаила Козырева</em>
Из путешествия Клуба в ЮАР в компании Михаила Козырева

Мы, поклонники «маленького туризма», подобно режиссерам авторских фильмов, включаем в человеке сенсоры восприятия мира, которые в быту простаивают за ненадобностью, но, тем не менее, делают жизнь чуть более яркой.⠀У авторского путешествия есть идея и цель, конфликт и драматургия, сценарий и режиссер, пространство для случайностей. Так что если и принимать термин «индустрия впечатлений» применительно к туризму, то как раз к самому малому его компоненту – авторскому.

<em>Восхождение на Килиманджаро в компании Виктора Набутова</em>
Восхождение на Килиманджаро в компании Виктора Набутова

Путешествие со «звездой»? Нет, в этом есть какой-то попсовый смысл. Уж чего-чего, а попсы и так хватает в нашей жизни, и я точно не хочу ее видеть в Клубе. Хедлайнер? Иностранщина, я и так от нее устал. Путешествие с интересным человеком? Тоже не годится. Выходит, Кожухов и Дубас интересные, а те, кто с ними едет, – нет? Это неправда. В группах, которые путешествуют с Клубом, встречаются потрясающе интересные люди, обладатели уникального опыта. Покорители Эвереста и всех Полюсов, собственники уникального бизнеса, прошедшие через все тернии, люди с колоссальным опытом собственных поездок, повидавшие не меньше нашего. Тогда, может, путешествие со сталкером? Заумно, вычурно, да и не каждый помнит теперь одноименный замечательный фильм Тарковского. Появилось словосочетание «душа компании». Может, тоже не очень ловкое, но точное. Так и родился формат, которого нет, насколько мне известно, больше нигде в мире: поездки в небольших группах незнакомых людей с «душой компании» – носителем уникального профессионального и духовного опыта. 


А что из этого вышло, можно посмотреть здесь.

.