Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

| 06.02.2019

Мистер Эко, который все мне объяснил, или зачем все возвращаются на Бали

Я провела новогодние праздники на Бали. Как и добрая половина обитателей вашей ленты в инстаграме. Потому текст будет не о маршрутах, еде и самодельном бензине в бутылках из под водки. Он будет про Мистера Эко – человека, без которого преодоление десяти тысяч километров имело бы куда меньше смысла.

Мистер Эко - этакий балийский Барак Обама, рожденный в семье необразованных работяг, и сумевший, обойдя принцип “в университет поступит только старший ребенок”, стать успешным гостиничным менеджером. “Сходим куда-нибудь, выпьем?” - спрашиваю я Мистера Эко накануне выезда в аэропорт. “Я обычно просто захожу в маркет и покупаю пиво. Бинтанг, вы его пили?”, - “Да, это же лучшее пиво на Бали! Но разве есть другое?”. Мистер Эко улыбается.

Мистер Эко управляет небольшой гостиницей в Убуде, куда я сбежала от серферского балагана прибрежных частей острова. Его подопечные убирают номера дважды в день, справляются о твоем завтраке и докладывают Мистеру Эко, что ты, промокший насквозь под тропическим ливнем в поисках водного дворца, благополучно добрался домой: “Вам понравился ваш день, миссис Даниэлла?”.

Мы пьем Бинтанг, поглядывая на часы, чтобы не пропустить выезд в аэропорт. Мистер Эко говорит о системе образования, причине, по которой некоторые балийские блюда пахнут так, что европеец всю оставшуюся жизнь будет ровнять на них любой смрад (спойлер: из-за растолченной сушеной рыбы), с остановками формулирует предложение “хоспиталити шуд кам фром ё харт”. Рассуждая о том, как важно правильно выбрать имя для человека, переходит к своим детям. Сын, дочка и третий ребенок, который не выжил в теле матери, потому что был слаб. Все с той же непривычной для меня интонацией человека не жалующегося за жизнь.

За месяц до поездки я вычитала массивный лонгрид про торжественные похороны на Бали, в котором наши соотечественники, перебравшиеся на остров, описывают каждый этап “праздника”. Я прочла эту статью от и до, несколько раз перейдя по разным ссылкам блога, закрыла ноутбук и легла спать: мое мнение о религии с алтарями и храмами окончательно сформировалось после “Монахини” Дидро в раннем университетском возрасте, и больше не менялось.

“Зато через полгода жена снова забеременела, так что вот-вот у меня будет третий”, - продолжает Мистер Эко, нахмурившись только в той части истории, где рассказывал про саму операцию прерывания беременности.

Разговоры о том, что никто не может судить человека за боль, которую он испытывает или не испытывает вкупе с иконизацией страдания в нашей ментальности, ведутся слишком часто. Слишком часто для того, чтобы Мистер Эко вот так просто отделался. А как же главный герой “Постороннего” у Альбера Камю, по факту присужденный к смертной казни за убийство, а по сути - за то, что не плакал над могилой матери? А как же документальная книга Анны Старобинец “Посмотри на него”, прогремевшая какое-то время назад и разорвавшая на кусочки не одно сердце, в которой автор разносит в пух и прах российскую медицину за то, что ей нерожденный ребенок и не ребенок вовсе, а плод? А твои собственные трагедии?

“Когда вы приедете в следующий раз, я отдам вам свой выходной и мы поездим по острову! Я буду рад. Потому что вы - хороший человек, я это сразу увидел”, - говорит Мистер Эко, допив остатки Бинтанга.

Когда ты рассуждаешь о далекой стране, где люди победили жизнь и смерть, это выглядит как теоретическое обоснование твоим философским воззрениям. Когда Мистер Эко пьет с тобой пиво - тебе хочется прожить честную и чистую жизнь, в которой ты не ругаешься на погоду, а благодаришь ее. Потому что этот конкретный день случится только один раз.

.