Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

Направления | 07.11.2022

От Боливара до Маркеса и Ботеро — вся Колумбия с Михаилом Кожуховым

Один-единственный раз я был в Колумбии. Видел ли я Карибское побережье или томную Картахену — портовый город из романов Маркеса, где люди поселились еще до нашей эры? Бывал ли в соборе Сипакира, построенном в соляных шахтах на глубине 200 метров под землей? Гулял ли по кофейным плантациям или среди самых высоких в мире пальм долины Кокора? О чем вы! В ту пору я трудился в газете, и мой маршрут пролегал в зловещем треугольнике Богота-Кали-Медельин, о котором говорил весь мир после того, как Пабло Эскобар, пижон, наркоторговец и убийца, сдался властям, потребовав построить для него персональную тюрьму...

Боливия

Вот для кого совсем была недоброй госпожа Удача на протяжении почти двух столетий, так это для колумбийцев. Невезуха продолжалось так долго, что в мировых новостях из столичной Боготы совсем не оставалось места для красот и пляжей. А в представлении туристов даже само название страны, крещенной в честь Колумба, стало синонимом большой проблемы. И не мудрено: здесь все время стреляли. Федералисты в либералов — после того, как великий романтик и борец за независимость испанских колоний в Америке Симон Боливар провозгласил в Боготе «Великую Колумбию». Мечта освободителя о едином государстве, включающем территории нынешних Колумбии, Венесуэлы, Эквадора и Панамы, в этих перестрелках рухнула, едва осуществившись. 

Потом долго убивали президентов и министров те, кто хотел занять их места. Следом палили во все стороны всевозможные леваки, «борцы за народное дело», попутно подрабатывая на похищениях людей и прочих сомнительных делишках. Наконец, по ночам в городах зазвучали взрывы бомб и автоматные очереди «сикариос» — головорезов наркокартелей, которые заливали кровью страну, пока правительство не положило этому конец. 

Даже удивительно, что при всем этом долгоиграющем кошмаре и самый известный латиноамериканский живописец и скульптор Фернандо Ботеро, заселивший своими обаятельными толстяками весь мир, и самый знаменитый писатель Габриэль Гарсия Маркес, получивший Нобелевскую премию за роман, переведенный на все существующие языки, — оба они колумбийцы. 

Хотя, может, как раз неудивительно, что именно колумбийцы. Знатоки уверяют, что магический реализм, основоположником которого Маркеса и считают, — это попытка создать прошлое, которого, в отличие от Европы, например, у Нового света нет. Ну, в самом деле, какое такое прошлое, какие былинные силачи, избушки на курьих ножках и прочие сказочные чудеса могут быть у стран, если им всего-то 200 лет от роду?! Но своего прошлого нет ни у кого из соседей по континенту. А добряки-толстяки Ботеро и герои Маркеса, среди которых бывают персонажи трагические, но нет, кажется, ни одного злого, — может, оттого они и придумались в стране, так долго не знавшей покоя?

Словом, пора во всем этом разобраться, а к самой Колумбии — внимательнее приглядеться. Предлагаю сделать это в январе. Во-первых, там это самый холодный месяц в году, каких-то + 26 оС. Во-вторых, он же и самый сухой. Дождя, разве что только в Макондо, точно не будет. Группа небольшая, а посмотреть подробную программу путешествия и забронировать место можно тут.

.