О Константине

Историк, преподаватель и публичный лектор Константин Михайлов знает о религии чуточку больше, чем обычный религиовед. Все потому, что дополняет научные знания путешествиями по культовым местам. Особенно ему интересны старинные храмы и монастыри, дацаны, мечети, святилища, капища и любые другие места, важные с точки зрения религии. 

Путешествия с Константином — это всегда про чувство истории. Про способность воспринимать и понимать историческое прошлое, его связь с настоящим и будущим. Это ощущение, когда перехватывает дыхание от осознания, в каком удивительно важном месте находишься, и как оно повлияло на историю человечества, а значит, и на твою историю тоже. Похоже на религиозный опыт, хотя ничего сверхъестественного в этом нет. 

«Важно помнить, что паломнические места интересны не только с религиозной, но и с искусствоведческой точки зрения. Как правило, это самые красивые храмы, великолепные монастыри, чудесные памятники», — Константин Михайлов.


«Я — атеист, который любит религию»

Много лет путешествует по миру. Видел святыни Иерусалима, Кумскую мечеть в Иране, синтоистские храмы Киото и множество мест, посвященных буддизму на территории Юго-Восточной Азии и не только. Трижды был в Непале. Бывал у сикхских святынь Северной Индии, в монастырях Китая и Японии, на пирамидах Мексики и Египта, в высеченных из скал церквях Эфиопии и гробницах персидских царей — не говоря, конечно, о святынях Европы. Медитировал с буддийскими монахами, участвовал в спиритических сеансах и колдовских обрядах, жил в католическом монастыре, участвовал в постановках древнегреческих пьес в древнегреческих же театрах, копал в археологических раскопках.

«Мы путешествуем в значительной степени для того, чтобы понять, как живут люди, как они думают и что чувствуют. Паломнические маршруты и какие-то важные святыни — это те места, в которых мысли и чувства людей проявляются очень ярко. Даже если мы совершенно не разделяем их убеждений, это все равно очень увлекательно, познавательно и действительно красиво», — Константин Михайлов. 

Кто такой Константин Михайлов?

Константин Николаевич Михайлов — религиовед, историк, преподаватель, публичный лектор. Родился в Москве. Вырос в интеллигентной профессорской семье, где любовь к истории и другим гуманитарным наукам прививали с детства. Однако дома совершенно не интересовались религией, поэтому идея погрузиться в эту область как в науку возникла у него самостоятельно еще в школьные годы. 

Закончил уже Российский государственный гуманитарный университет. Там же защитил кандидатскую диссертацию на тему современного православия в России, но как исследователь продолжает заниматься более широким кругом тем.

«Хороший религиовед должен быть непредвзят, но быть атеистом не обязательно. Среди моих коллег есть верующие, но принцип тут простой — не изучай ту религию, к которой сам принадлежишь. Атеистом в этом плане быть проще: можно изучать, что хочешь», — Константин Михайлов.

Личная жизнь Константина Михайлова

Женат. Живет в Вене. 

Профессиональная деятельность

Много преподавал религиоведение и культурологию в рамках разных предметов и направлений. Несколько лет назад сознательно ушел из университетской среды и сосредоточился исключительно на публичных лекциях. С тех пор своим главным делом считает публичные лекции. Разработал несколько авторских курсов по религиоведению — читает их тоже лично. 

Константин — считается самым опытным публичным лектором-религиоведом и историком религии в России. Наверняка, вы тоже были на его лекциях, если хотя бы немного интересовались историко-религиоведческой популяризацией в России.

«Почувствовал себя известным, когда понял, что не могу сходить в музей так, чтобы не столкнуться с кем-нибудь, кто знаком с моими лекциями. Окончательно убедился в славе популяризатора науки, когда экскурсовод даже остановила экскурсию, чтобы поблагодарить меня за лекции, которые я читаю», — Константин Михайлов.

Книги Константина Михайлова

Через мифы и истории Константин Михайлов рассказывает о том, почему мы верим в то, во что верим, как окружающая среда влияет на нас, а мы — на нее.Австралийские мифы и южноафриканские ритуалы, плавания полинезийцев и войны индейцев с колонизаторами — глава за главой автор показывает, как формирование религии и ход истории оказываются зависимы от растений и животных, ландшафта и климата и как большие религии преобразуют и изменяют природу, помогая нам выжить, в то же время подчас разрушая окружающую среду.

  • «Природа веры. Взаимосвязь религии и окружающей среды»
  • «Маленький плохой заяц, или взаимосвязь религии и окружающей среды»
Наверх ↑