О Виктории Севрюковой

Обладательница «Золотой маски» за лучшую работу художника по костюмам, Виктория Севрюкова — самый востребованный и известный сейчас театральный художник России. В ее творческом активе более 350 спектаклей, включая недавнюю громкую премьеру «Мастера и Маргариты» Робера Лепажа в Театре Наций. Для этого спектакля Виктория создала более ста комплектов одежды и обуви, маски.

Широкой публике Виктория стала известна благодаря своему хобби. Ее главное увлечение — одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. Эта коллекция вошла в российскую Книгу рекордов Гиннеса

Встречи с Викторией Севрюковой — это увлекательный рассказ через историю костюма и моды нижнего белья об истории России. Это возможность узнать тайны известных исторических деятелей и даже переосмыслить свое отношение к одежде и красоте. 

+

Работа в театре

Карьеру начинала художником-постановщиком в Детском музыкальном театре в Киеве. 

С 1987 года — художник по костюмам, а с 1990 по 2005 — главный художник по костюмам Московского академического художественного театра им. Горького.

Среди спектаклей можно выделить: Чехов «Вишневый сад» (МХАТ им. Горького, реж. Данченко, 1988 г.), Мольер «Урок женам» (МХАТ им. Чехова, реж. Ефремов, 1989 г.), Флобер «Мадам Бовари» (Театр им. Моссовета, реж. Еремин, 1993 г.), Фитцджеральд «Великий Гэтсби» (Театр им. Пушкина, 1995 г.), Шекспир «Макбет» (МХАТ им. Горького, реж. Белякович, 1990 г.), Островский «На бойком месте» (Театр Российской Армии, реж. Хейфец, 1992 г.), спектакль по мотивам произведений Чехова «А чой-то ты во фраке» (Театр «Школа современной пьесы», реж. Райхельгауз, 1992 г.), Брехт «Мещанская свадьба» (Театр «Ильхом» (г. Ташкент), реж. Вайль, 1996 г.), спектакль по мотивам произведения Сервантеса «С приветом, Дон Кихот» (Театр «Школа современной пьесы», реж. Райхельгауз, 1997 г.).

Автор концепции костюмов для многих специальных мероприятий. В дни празднования 850-летия Москвы участвовала в подготовке заключительного спектакля-дивертисмента «Москва на все времена».

+

Коллекция нижнего белья

Главное увлечение Виктории Севрюковой — одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. В России, насчитывающая более 1000 предметов, а также коллекции купальных костюмов, аксессуаров и головных уборов. В свободное от основной работы время изучает историю нижнего белья, консультирует театры и киностудии.

Организовала просмотры и показы старинного нижнего белья с участием актрис московских театров в "Доме актера" (1996 г.) и Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге (1997 г.). Особый интерес представляют экспонаты коллекции, принадлежавшие реальным лицам — белье Лидиной (супруги Станиславского), белье из семей купцов Щукиных и Мамонтовых, белье актрис МХАТ Кореневой и Тарасовой, а также современное белье из семей Тухачевских и Берии.

«Первый корсет у меня как раз появился на самой первой моей “Чайке”, и с ним связана совершенно мистическая история. Его продавал на Тишинском рынке какой-то алкаш. Я спросила: “Сколько?” — “3,62”, — ответил он мрачно. Я вытащила все, что у меня было в кошельке, пересчитала — 3,60. Протягиваю ему, а он тупо: “Говорю, 3,62. Где я тебе буду искать две копейки?” А корсет был потрясающий, модель “ласточка” (их начали выпускать во времена Островского). Красавец, на китовом усе, аккурат под мужскую ладонь. И мистика — я повернулась, сделала два шага в сторону и тут же на земле нашла эти две драгоценные копейки. У меня потом в этом корсете кто только не работал — и Гурченко, и Полищук…»  

+

Награды

«Золотая маска» в номинации «лучшая работа художника в драматическом спектакле» за спектакль «Рассказы Шукшина» (2010).

Премия «Хрустальная Турандот» (2017).

+ +
Наверх ↑