Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

| 05.02.2018

Парикмахер из Лондона, который выиграл в лотерею The Beatles

Лесли Кавендиш был стилистом The Beatles в 60-х, на пике их популярности. Видел, как битлы записывалась на Эппл Рекордс, ездил с ними в турне, и даже подбадривал Пола Маккартни, когда тот расстался с актрисой Джейн Ашер. “Да я выиграл в лотерею Битлз!”, - то и дело повторяет Лесли. И не поспоришь.

Наша группа встретится со стилистом ливерпульской четверки в апреле во время путешествия по Лондону Битлз с Александром Пушным. В преддверии поездки Лесли дал интервью редактору Клуба Ольге Яковлевой.


Вас никогда не оскорблял ярлык “стилист The Beatles”?

Никогда. Это звание приносит только радость, и ничего другого. Когда меня об этом спрашивают, я отвечаю, что выиграл в лотерею Битлз. Я наблюдал за тем, как они записывают песни или спорят о чем-то в студии, ездил с ними в туры, сопровождал их во время съемок фильма "Волшебное таинственное путешествие", ходил к ним в гости. Это была мечта всех битломанов. У меня она сбылась.

Давайте вернемся к истокам. Как вы решили стать парикмахером?

В раннем детстве я мечтал быть профессиональным футболистом. К счастью, с возрастом понял, что не достаточно хорош для этого. Как-то раз мама взяла меня с собой в парикмахерскую. Меня тогда поразило, что из всех мастеров только один мужчина и самая большая очередь была к нему. Вот я и подумал: какая хорошая профессия – быть все время в окружении женщин! В 15 лет я стал подмастерьем в лондонском салоне "Видал Сассун".



А как началась работа с Битлз? Я слышала об одной интересной истории про Сэра Пола…

Среди моих постоянных клиентов в салоне "Видал Сассун" была актриса Джейн Ашер – на тот момент девушка Пола Маккартни, о чем я узнал позже, потому что они не афишировали отношения. Однажды субботним утром, после того, как мы закончили стричь Джейн, она спросила, есть ли у меня время принять еще одного клиента. По чистой случайности у меня оно было. Так мы и познакомились с Полом. Через какое-то время встретился и с другими участниками.

Вы были стилистом Битлз на пике их популярности. Понятное дело, такая известность усложняет жизнь. Вас это как-то коснулось?

Как-то раз я стриг Пола и поинтересовался, собирается ли он пойти на премьеру фильма, в котором снимается Джейн. В то время пресса хотела знать все, что делают The Beatles, и потому Пол был в сомнениях. Я в шутку предложил придумать ему маскировку. Он смотрел на меня секунд 10, а потом спросил: “Как это сделать”? Я говорю - коротко подстричься. И тут Пол мне отвечает: “Окей, сделай это”. Вскоре в какой-то газете появилась фотография Пола и Джейн. У Пола были усы и короткая стрижка. Через какое-то время ко мне пришли репортеры. Заголовок статьи был таким: “Парикмахер, который сделал Пола Маккартни скинхэдом”.


Насколько вы влияли на внешний вид группы?

Определенного образа у Битлз никогда не было. Они высказывали свои пожелания и я им следовал. Было забавно наблюдать за изменениями в их внешности, когда мы долго не виделись: то усы появятся, то длинные волосы. В целом же битлы в 60-е – вершина Эвереста моды. Я чувствую гордость, что был приглашен на это “восхождение”.

Лондон сильно изменился с начала 60-х?

Да. Сейчас у нас есть свобода, а в 60-х была борьба за свободу. Всем известный “свингующий Лондон” – это такой период оптимизма и гедонизма в послевоенные годы, когда британская экономика стала восстанавливаться после после суровой экономии, вызванной Второй мировой войной. Молодежь хотела быть особенной, ни на кого не похожей, слушать “свою” музыку и носить “свою” одежду. В общем, все пытались что-то кому-то доказать. Сегодня все иначе. Не имеет никакого значения, какого ты пола, во что ты веришь, какого цвета у тебя кожа и какое у тебя отношение к жизни. Ты можешь делать все, что тебе хочется, до тех самых пор, пока у тебя есть желание что-то делать.



Но, как я понимаю, осталось неизменным звание бесспорной музыкальной столицы. Можете порекомендовать заведения, где можно послушать хорошую музыку?

Есть у меня парочка любимых мест. Например, концертный зал The Roundhouse. В 60-70-х годах был знаменит как центр британского андерграунда, а затем панк-движения и новой волны. Еще есть 100 Club – музыкальный бар на Оксфорд-стрит. Изначально он назывался Feldman Swing Club, а потом был переименован в 100 Club, когда у него сменился владелец. Ну и Union Chapel. Уникальное местечко. Это и действующий храм, и приют для бездомных, и концертная площадка – все в одном месте. А вообще музыка меняется с какой-то бешеной скоростью. Кто вчера был на пике популярности – сегодня может уже там и не быть. Я часто хожу на концерты мировых звезд. На выходных, например, ездил в Брайтон на концерт Пола Уэллера (бывший фронтмен групп The Jam и Style Council – прим.ред).

Вернемся к Битлам. Есть какие-то знаковые места “The Beatles” помимо Эбби Роуд, о которых многие не знают?

Я люблю водить людей в Trident Studios – место, где Битлы записали Hey Jude, Dear Prudence и еще несколько песен. Кроме того, там Пол Маккартни впервые исполнил мне песню Ob-La-Di Ob-La-Da. Многие ошибочно думают, что The Beatles записывались только в EMI (позже – Abbey Rd Studios), но Trident на самом-то деле – не менее значимая студия.


С кем из битлов вы дружили больше всего?

У меня никогда не было проблем ни с одним из членов группы, потому что мне можно было доверять: я не сливал прессе личную информацию. Но дружили мы больше с Полом. Хотя бы потому, что чаще бывал у него дома. Там атмосфера была более расслабленной, располагающей к разговору по душам. Вообще Пол был самым энергичным из них. Он болел The Beatles.

Вы поддерживали отношения с Битлз после того, как они распались?

Я стриг семью Пола Маккартни в их лондонском доме, пока они не переехали за город. Джон перебрался в Нью-Йорк. Джорджа видел часто. Ринго, перед тем, как переехать в США, все чаще появлялся в доме фотомодели Патти Бойд, где я его периодически встречал.


Последнее. Знаменитости – все равно люди. Вас что-то раздражало в них?

Пожалуй, есть одна вещь. Никто из них не хотел обсуждать футбол. Ну как так - вы же родом из Ливерпуля!

.