Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

| 31.01.2019

Таша Строгая: "Мои путешествия – про искусство впитывать и видеть красоту во всем, даже в мелочах"

Таша Строгая – пример феноменального усердия и четкого понимания собственных целей: в детстве полюбила уроки труда – поступила в легендарное Театрально-художественное училище с практикой в Ленкоме, затем окончила с отличием Московский государственный университет дизайна и технологии, создала собственный бренд TASHA STROGAYA, участвовала в парижской неделе моды, вела одну из самых известных программ о стиле на российском телевидении – “Снимите это немедленно!” Помимо художественного таланта Таша наделена даром помогать людям найти в себе не только внешнюю, но и внутреннюю красоту, зажигать огонь внутри. Потому что идеального маленького черного платья недостаточно. Так родилась идея создания Школы красоты и стиля, а позже и авторских путешествий с Клубом Михаила Кожухова.

Путешествия с Ташей Строгой – это обретение внутренней гармонии через красоту. Встречи с художниками в широком понимании этого слова: от живописцев, модельеров и скульпторов до шеф-поваров, ремесленников и флористов. Посещение громких выставок и малоизвестных музеев, которые превращаются в жемчужину, когда осматриваешь их в компании правильного проводника. Закулисье мест, где создается искусство: будь то гончарная мастерская, легендарный Дом моды или кухня старинного ресторанчика в Провансе.


Публикуем текст и видеоверсию интервью с Ташей Строгой. Поговорили о позитивном взгляде на мир, вдохновении, семье, планах на будущее и о том, почему так важно ни о чем не жалеть.


Почему так много не уверенных в себе людей?

Вы знаете, мне кажется, всегда есть женщины, которые смотрят позитивно на мир, а есть те, которые каждое утро встают и как бы оглядываются: «Ой, а проблема за спиной стоит, вот здесь, да? Нет, не стоит за спиной? Ну, пусть встанет». То есть, есть люди, которые очень по-разному относятся к одной и той же жизненной ситуации. Кто-то понимает, что, ну, ничего, это пройдет. Да, вот сегодня так, а завтра будет по-другому. Хорошо, что я встала, что день начался. Дождь — прекрасно, снег — тоже замечательно, солнце светит — еще лучше. А есть кто ищет все время, как бы вот за что бы зацепиться, чтобы объяснить, почему у них такое плохое настроение. Мне кажется, это зависит от темперамента, мне кажется, что это зависит от того, что, конечно, кругом много стресса. Но все же в наших руках! Вот если посмотреть на меня — я же все время улыбаюсь. Если все думают, что у меня всегда все хорошо, ну, это действительно не так. Просто я понимаю, что оттого что я буду сидеть с грустным лицом, с тоской во взоре, вздыхать, оборачиваться и искать проблемы за спиной, они не решатся, они не уйдут, станет только грустнее, тяжелее, преодолевать все будет достаточно сложно. Поэтому мне кажется, что в любом случае нужно настраиваться на то, что все это проходящее и хорошо, что есть сегодняшний день. Потому что вчерашнего нет, будущее неизвестно какое будет, оно может измениться. Поэтому всем тем женщинам, кто любит пребывать в упадке и говорить: «Мне кажется, у меня депрессия. Мне кажется, мне так плохо, вот у меня осенняя депрессия», потом у нее весенняя депрессия, а потом у нее зимняя депрессия, нужно просто понимать, что хорошо, что она есть сама по себе, что она живет, что вот есть эта жизнь и просто пытаться наслаждаться даже мелочами, понимаете? Вкусным завтраком. Вот начать день с того, что вкусный завтрак и ты наслаждаешься, получаешь удовольствие. И вот уже позитивная история, позитивная эмоция.

Не бывает так, чтобы были только удачи, не бывает. Вообще жизнь была соткана из того, чтобы было радостно, чтобы было грустно, чтобы были удачи, были неудачи. Мне кажется, это абсолютно нормальное состояние для любого человека, неважно, мужчина, женщина, ребенок. Сегодня ты чего-то достиг, у тебя подъем. Потом — будумс, спад. Вообще, когда спад, ты прекрасно понимаешь, что потом будет подъем, потому что жизнь вот такая. А вот когда подъем, особенно когда на вершине, вот тут нужно помнить, что спад-то может произойти и нужно просто себе так соломку подстелить. В любом случае, когда он происходит — а он происходит, это закон жизни — нужно к этому относиться философски. Все, после подъема всегда спад, это нормально. Так жизнь устроена.

Что вас вдохновляет?

Меня вдохновляют мои дети, меня вдохновляет моя семья. Меня вдохновляет муж, меня вдохновляет семья и мои родители все, потому что для меня семья — это тыл. Для меня это очень важно, потому что я очень семейный человек. Потому что с детства это были большие столы, большая компания, которая собиралась на старой московской даче, с чаепитиями долгими. Садились обедать в выходные дни в 4 часа дня и заканчивали часов в 9, потому что сначала закуски, потом суп, потом горячее, потом сладкое. Приезжали друзья бабушки с дедушкой, все общались. Для меня семья — это все. Для меня вот это семейное пребывание — это наполненность моей жизни. Я сейчас рада, у меня сейчас тоже в жизни так происходит. Уже нет, к сожалению, ни бабушек, ни дедушек, все ушли, все покинули, но у моего мужа есть младший брат, у нас тоже собирается большой стол, мы собираемся большой семьей. И как один из моих сыновей-близнецов говорит — один старший, другой младший на минуту — и тот который старше, говорит: «Ну, ты у нас самый младший в семье». Он говорит: «Нет, я не самый младший, у нас еще есть Есения». Это на самом деле действительно на сегодняшний день наш самый младший член семьи, это моего племянника дочка. И это, вы знаете, на самом деле, очень классно.

Конечно, я еще вдохновляюсь своей работой. Я обожаю работу, я обожаю преподавать студентам. Причем у меня студенты все, и те, кто хотят стать стилистами, и те, кто не хотят стать стилистами, которые просто хотят для себя разобраться, научиться, обычные женщины. Вот у меня сейчас курс проходит, там учатся все — и финансисты, и маркетологи, и преподаватели Высшей Школы Экономики, кого у меня только нет. Абсолютно разные профессии, которые увлечены этим процессом, под названием «Одежда, гардероб, красота, шкаф, шопинг», все вместе. И мы с ними этому учимся, разбираемся. Конечно, я этим вдохновляюсь. Например, сегодня лекция будет по модным тенденциям ближайшего сезона. Это так красиво, это ярко, это можно обсуждать, показывать. То есть, это тоже приносит, конечно же, вдохновение.

Я вдохновляюсь, когда у меня есть разные встречи, когда разные новые люди, когда новые какие-то проекты, пусть мелкие, неважно. И конечно, я вдохновляюсь путешествиям. Потому что жизнь, она настолько соткана... Это как бусы, знаете. Я люблю асимметрию. Бусы разного размера — мелкие, большие, крупные, вдруг среди круглых бусин — раз, такой треугольничек, квадратик. И вот путешествия и возможность путешествовать и смотреть разное... Знаете, Париж даже не бывает один и тот же. Ты приезжаешь в него каждый раз, а он другой. Те же здания, вроде тот же воздух — люди другие, атмосфера другая, динамика другая. Солнце светит или не светит, в какой части Парижа ты, что успел посмотреть... И так везде абсолютно. То есть, каждое новое путешествие — это новые эмоции, это новые впечатления, это новые переживания. Это новые... Вкусная еда, знакомство с новыми людьми, компания. Компания очень важна. Вот у меня мои путешественники, вообще, я считаю, самые лучшие, потому что у меня всегда классная компания. У меня отличная команда собирается. Мы все как-то так умеем взаимодействовать в путешествиях, так подстраиваться друг под друга, так друг с другом общаться, что нам интересно, классно, мы не напрягаем друг друга. Мы берем что-то друг от друга новое. Это не значит, что мы все одинаковые, мы абсолютно разные. Но просто вот это совместное впитывание красоты, напитывание чем-то новым, новыми впечатлениями, новыми красками. В любое время года можно поехать в путешествие и оно будет насыщено красками. Это может быть белый цвет, но белый цвет тоже очень разнообразный, если вы едете куда-то зимой. А если вы едете летом — это многообразие красок. Если вы едете осенью — это такая красота. Ну, а весна — вообще все оживает и это аромат, знаете, такого счастья и того, что что-то новое началось. Вот этим всем я и вдохновляюсь.



Расскажите про вашу концепцию "Искусство жить"?

Концепция моих путешествий – «Искусство жить», мне это очень близко. Поэтому я именно намеренно хотела, чтобы мои путешествия не упирались только в моду, в шопинг, в одежду. Да, я это люблю, да, я это умею, да, я это могу рассказать и показать. Но на самом деле столько кругом красоты. Красиво, когда повар готовит блюдо и раскладывает его на тарелки. Красиво, когда флорист собирает необычный букет. Красиво, когда ты идешь по саду или по парку, который вырастил в каком-нибудь пятом поколении член этой семьи и он рассказывает и делится тем, как это все взращивалось, откуда этот кустик прабабушка привезла, откуда этот кустик кто-то еще привез. Это все красота через общение с людьми, через новые места, безусловно через изобразительное искусство, через музеи, через архитектуру, через музыку в каких-то путешествиях, потому что это посещение концертов. Все те места, где можно подпитаться красотой, все те места, про которые можно сказать: «Слушайте, какой кайф, как классно! Классный был концерт!» Или: «Какой красивый сад, ухоженный». Или: «Какое было вкусное блюдо приготовленное». Вот все это и называется искусство жить. Когда ты можешь впитать отовсюду по чуть-чуть и насытиться этим. Поэтому я считаю, что мои путешествия — это именно про искусство жить, про искусство впитывать и видеть красоту во всем, даже в мелочах.

Я обожаю готовить. И как только я начинала сотрудничество с клубом, моя первая встреча была, я говорю: «Ребята, давайте в какой-нибудь из поездок я приготовлю, будет мой кулинарный мастер-класс. Мы приедем в какую-то страну, я придумаю блюдо и мы будем готовить». Потому что мне безумно хотелось показать, как это, что это легко, что это быстро. Потому что, знаете, у многих ощущение, что готовка — это такой сложный процесс. Для меня готовка — это творчество. Это самое простое, легкое и быстрое творчество, которое лежит на поверхности. Вот у тебя есть разные краски — баклажан, помидор, перец, лук. Ты чуть-чуть поколдовал и у тебя получился потрясающий вообще натюрморт, потрясающая красота — какое-то тушеное овощное рагу. Готовим не мы, готовит плита, мы только помогаем, мы только чуть-чуть смешиваем ингредиенты.

И еда, вкусная еда — я в этом смысле очень привередлива. Я в каждом путешествии все наши рестораны проверяю заранее, что, как, смотрю картинки, подачи фотографий. Я через фотографию вижу, мертвая еда будет или живая, то есть, вкусная она или невкусная. Потому что можно, знаете, украсить тарелку, положить какие-то цветочки. Чем больше цветочков, кстати, тем менее вкусная еда, это уже проверено. Чем проще, но виден сам продукт, тем, как правило, вкуснее. Я в этом смысле вообще очень дотошна и мне очень сложно угодить. И я люблю когда вкусно. Это не значит, что я люблю, чтобы был обязательно Мишленовский ресторан. Это может быть домашний, маленький ресторанчик, но когда ты видишь, как это классно и вкусно приготовлено.

Например, в Провансе у нас был такой домашний ресторан, рядом огород, рядом какой-то мини-бассейн, зеленая травка, тут же печь огромная внутри ресторана — было фантастически вкусно. Никакого Мишлена у них нет. Просто среди лавандовых этих всех полей, красоты, вот такой чей-то ресторан. Шеф-повар прекрасно говорил даже по-русски, немного, но говорил. И это вот абсолютный кайф, когда ты ешь живую еду, которую очень внимательным, очень заботливым... Мы сидели на открытом воздухе под деревьями, легкое дуновение было, рядом пчелки. Кстати, знаете сколько в Провансе пчел? Они такие маленькие, они не жалят. И когда ты подъезжаешь к лавандовым полям даже первое, что ты слышишь — нет, не ветер. Нет, ты слышишь такое: «Вз-з-з-з-з-з». Это надо лавандовыми полями пчелки кружатся. И это совершенно какая-то потрясающая атмосфера, потому что ты видишь, что около каждого куста их много-много-много, такие они маленькие, толстенькие, аппетитные.

Кажется, вы любите готовить?

Так вот, все что касается еды — да, я люблю готовить, я люблю вкусно есть и я люблю, чтобы все, кто рядом со мной, ели вкусно и получали от этого удовольствие. Вот я отношусь к этому типу людей, кто за еду. За вкусную еду, правильно, легко приготовленную, без каких-то кренделей, но чтобы все поели и сказали: «Слушайте, было так вкусно, так классно».

Вы знаете, на самом деле Средиземноморье — а Италия — это все таки средиземноморская страна, хотя мы поедем на Гарду, это было мое можно сказать условие, я не хотела ехать в Италию в Рим, в Венецию. Прекрасные города, красивые, но это классическая Италия. Мне хотелось и хочется показать Италию с точки зрения озер. В Италии два озера, Комо и Гарда. Вот Гарда, оно необыкновенно красиво. Это своя атмосфера, это жизнь вокруг озера, вот эти виды, красоты, маленькие городочки, семейные ресторанчики, рядом исторические городки, по которым можно погулять. В этом есть умиротворенность, кайф, в этом есть, знаете, такой правильный аромат Италии.

Я люблю итальянскую кухню, я люблю испанскую кухню, я люблю греческую кухню. Если говорить про Европу, в Европе много где вкусно. Но я думаю, что мы обязательно съедим какую-то вкусную итальянскую пиццу. У нас же будет мастер-класс по трюфелям, по приготовлению трюфелей. То есть, мало того что мы их будем есть, мы еще и будем учиться из них готовить. Такие изысканные вещи, но это действительно вкусно. Я думаю, что у нас будет такой, знаете, гастрономический кайф постоянный в этой вот поездке. Я на это очень рассчитываю, по крайней мере.

Марокко — это страна, к которой я долго зрела. Если говорить, например, про кухню, я обожаю ливанскую кухню со всякими закусочками, со всякими такими намазочками. Марокканская кухня, в принципе, близка в этом направлении. Я люблю еду, приготовленную в таджинах. Мне вот это все близко, понятно, мне кажется, что это все вкусно, очень правильно, очень здоровая еда. А вообще для меня Марокко ассоциируется с какой-то красотой такой, с восточными специями, с пряностями. Когда ты видишь красивую картинку в Интернете, где разноцветные краски, такие пряные, синий цвет, карри, какая-то красивая плитка в мавританском стиле. Для меня Марокко — это все сразу, и еда, и история, и восточная нега, все вместе. Это такое, знаете, предвкушение сказки некой. Она разная, сказка бывает, очень разная. Это же не только дворцы, в сказках же всякое происходит. Вот посмотрим, какая сказка будет у нас этой осенью, потому что мы готовим марокканское путешествие. Наконец-то.

Вы знаете, наверное, все, о чем я мечтала, у меня сбылось. Поэтому я сейчас не могу вспомнить что-то такое. Я не мечтала полететь в космос, я не мечтала стать артисткой балета Большого театра. Я очень реально мечтала. Я всегда занималась тем, что мне нравится, я рисовала, я закончила художественную школу. Во время обучения в художественной школе я увлеклась театральным историческим костюмом, потому что был факультатив, а на факультативе потрясающая женщина преподавала, она так рассказывала... И у нее был совершенно необыкновенный макияж, знаете, для того времени, 30 лет назад, с лишним даже 30 лет, у нее были такие белые стрелки на глазах, перламутровые — это казалось вообще чем-то таким, она инопланетянка. И она очень модно одевалась. И она вот так про это про все рассказывала, и конечно, она заразила меня, и благодаря ей я поступила в театральное училище на профессию театрального художника.

И я всегда знала, чем я буду заниматься. Я уже достаточно рано знала, где я хочу учиться, на кого я хочу учиться. Потом я поступила в Московскую Академию легкой промышленности (сейчас это Университет дизайна и технологий), чтобы стать дизайнером одежды. Потому что театрального образования, как художника, я чувствовала, что мне мало, мне нужен современный костюм. Я всегда как-то шаг за шагом шла. А потом я сделала свою первую коллекцию, которую повезла в Париж, показала, потом вторую коллекцию. На вторую коллекцию мне уже привезли диск с программы «Снимите это немедленно» и сказали: «Не хотели бы попробоваться в кастинге?» И дальше понеслось. И моя жизнь начала быть наполненной телевидением, преображением, женщинами, их судьбами, историями, работой в кадре. Потом программа «Ручная работа», где я шила уже как дизайнер, на другом канале.

То есть, как-то так одно с другим связывалось и я очень хотела... Я знаю, что я хотела. Учитывая, что я выросла в такой, в общем-то, творческой семье, я очень хотела, чтобы моя семья мной гордилась. Вот это действительно, у меня было такое, что я должна соответствовать. И я знаю, что так и есть. Даже все те, кого уже нет со мной, уходя или перед уходом они мне все сказали, что я молодец, планку подняла, выполнила, и они горды. И это безумно приятно, это то, к чему я возвращаюсь в моменты, когда грустно, когда тяжело. Как я говорила, это бывает у каждого человека. Когда нужно на что-то опереться, я вот на эти слова-воспоминания опираюсь, потому что я сказала, что для меня моя семья в широком смысле слова — это самое главное в жизни.



Вы жалеете о чем-то, что не сбылось?

Вы знаете, у меня есть удивительное свойство — я никогда ни о чем не жалею. Никогда. Причем это уже лет 16, не то что я такая вот сейчас выросла, стала умудренной опытом и перестала жалеть. Я точно поняла, что исправить то, что было тогда, невозможно — все, свершилось, дальше нужно просто делать выводы и идти дальше. «Возможно бы, если бы я тогда поступила...» Ну, что говорить, возможно бы, если бы да кабы мы все знаем, что было бы. Поэтому так как я ни о чем никогда не жалею и принимаю как данность, нет такого, чтобы я хотела что-то изменить. У меня единственное, то что невозможно никак изменить, это то что ты всегда мечтаешь всю жизнь изменить, это когда ты растешь, когда рождаются твои дети, когда ты взрослеешь, потом потихонечку стареешь, тебе иногда очень хочется поговорить с теми, кого ты любил в детстве — с бабушками, с их друзьями. Поделиться, рассказать, хоть на чуть-чуть, хоть на часок. Просто вот поделиться тем, что у тебя есть. А возможности нет и не будет. Вот это единственное. Но это, знаете, не сожаление, это как бы жизнь такова.

О чем вы мечтаете сейчас?

Ну, сейчас я мечтаю... Как все-таки молодая мама, я мечтаю, чтобы мои дети... они растут, сейчас дети растут очень быстро и все то, что мы в их возрасте вообще даже не понимали, что это такое, не знали, что это такое, они сейчас растут и развиваются очень активно, глобально, нельзя сравнивать их даже с нами, я уж не говорю про более взрослое поколение. Я очень хочу, чтобы они занимались тем, что им нравится. Не потом, когда они поступят в институт, а вот сейчас росли, даже в моменте школы, они нашли то, чтобы их увлекло на всю жизнь. Потому что к 11 классу поздно определяться, чего ты хочешь в жизни. Ты должен накапливать, начиная даже с 1 класса накапливать, куда тебя тянет, что тебе интересно, в каком направлении, и дальше, дальше, дальше впитывать, чтобы уже не к 11-му, а к 8-9 классу чтобы ты знал, что тебе интересно. Потому что жить жизнь, не имея интересной профессии, даже не то что профессии, интересного дела — это такая тоска. Потому что по сути своей мы сами наполняем свою жизнь. Она может быть прекрасной, интересной, разной, бурной, а может быть скучной невозможно. Вот я не хочу, чтобы у моих детей была скучная жизнь. Я хочу, чтобы она была насыщенна, напитана чем-то таким, что им нравится и чтобы они это сами выбрали. Не мы им предложили, не мы им сказали: «Давай ты вот этим будешь заниматься, потому что это перспективно», а чтобы он сам кайфовал и постепенно к этому сам пришел.

И конечно же, я хочу еще в своей жизни дальше, для меня процесс педагогики, моей школы — это очень важно, иначе бы я не начинала. Потому что я хочу разрастаться, я хочу выездные школы в других городах, чем мы уже сейчас занимаемся, онлайн обучение. Я хочу обучать детей, потому что я считаю, что хороший вкус надо прививать с детства, а не потом, когда уже: «У-у-у», типа. Учиться никогда не поздно и никогда не стыдно. Но я вижу свое развитие именно вот в этом направлении, чтобы и девочкам, и мальчикам безусловно рассказывать, как, что. Потому что хороший вкус — это не только одежда, это комплекс всего. Это и умение познать искусство, это и умение услышать музыку какую-то, ту, которую нужно слушать, это и умение читать. Современные дети, они же не читают. У них есть этот навык, они не понимают для чего, когда можно посмотреть. Зачем читать? Я говорю: «Читай книжку и представляй». Ответ дальше гениальный ребенка: «Зачем представлять, картинка же рядом есть. Мам, все же нарисовали». И не потому что там, а потому что вот они такие, их мир, он другой. Ну, и вот этим тоже я хочу, чтобы была наполнена моя жизнь.

.