Заказчиком была компания, владеющая сервисом доставки продуктов питания. Их главная фишка — привозят все за 15 минут, потому что основная ценность компании — беречь время людей. Сервис #1 в России по числу заказов в сфере e-grocery. 30000+ человек и 1000+ дарксторов в 104 городах. Курьеры-партнёры доставляют больше 300 000 заказов ежедневно.
«Мы хотели поехать командой руководителей направлений в путешествие на 3-4 дня, чтобы побыть вместе в неформальной обстановке и лучше узнать друг друга, а заодно выключить зум-созвоны. В идеале это должно было быть интересное место, куда бы мы сами вряд ли собрались, например, Алтай или Осетия. Готовы были рассматривать разный бюджет.»
Кирилл, коммерческий директор
Организовать путешествие для топ-менеджеров и основателей компании, чтобы поощрить за классно выполненный проект. Чтобы в этой поездке они смогли почувствовать командный дух. А еще пообщаться вне работы, лично увидеть коллег, так как много коммуникации проходить онлайн. Также в этой поездке к ним присоединился партнер из США, так как компания планировала открыть новый филиал в Америке и важно было наладить контакт для дальнейшей работы.
Компания хотела поехать в тур именно осенью и с интересным собеседником. Наша задача была – организовать все максимально быстро и бесшовно.
Небольшие поездки, в которых каждый час на счету, подразумевают короткие перелеты и близлежащие регионы в пределах 2-3 часов на самолете. К прозвучавшим в брифе Алтаю и Осетии мы предложили рассмотреть еще Дагестан. Поездка проходила в ноябре и важным фактором мы посчитали еще и стабильную погоду в это время года и мягкий климат в целом. Все направления полностью удовлетворяли этим вводным. Еще одним вариантом, который в итоге и утвердила компания, стала Сербия. Мы также предположили, что смена языковой среды в случае с Сербией (и в отличие от русскоговорящих регионов) погрузит всех участников в равные условия и создаст общее ощущение от поездки для иностранных партнеров и русскоговорящих, что также сработает на их сплочение.
Подчеркнутая клиентом важность интересного собеседника в поездке привела нас к идее привлечь к участию известную личность, общение с которой привнесло бы дополнительную ценность и стало бы одним из highlights всего мероприятия. Мы сразу выбрали Феклу Толстую, потому что она, как никто, умеет объединять людей, а еще близко связана со страной, куда мы направлялись.
Помимо общения с Душой компании, были также запланированы встречи с местными известными личностями Эмиром Кустурицей и Гораном Бреговичем.
В итоге в качестве направления для проведения поездки компания остановилась на Сербии. Ее утвердили сразу, как только мы предложили, другие варианты даже не сталb рассматривать.
Согласование программы заняло всего лишь неделю. А с момента обращения до старта поездки прошло меньше месяца.
Чтобы подчеркнуть, что это не очередной совместный выезд, не просто командировка плюс досуг, а действительно продуманная идея, направленная на расширение границ, взглядов, мы включили в нее интересный и уникальный опыт для участников — личную встречу с Кустурицей, известным режиссером, и Бреговичем, не менее известным композитором. А для тонкой настройки коммуникации с ними и участниками поездки пригласили Душу компании — блестящего медиатора Феклу Толстую, известную журналистку, режиссера, радио- и телеведущую.
Мы обошлись без квестов и тимбилдингов, но нам хотелось, чтобы команда стала чуть ближе, и смогла, возможно, проявить свои таланты. Для этого мы добавили музыкальные группы: в деревне у Кустурицы пели «Подмосковные вечера» вместе с его музыкантами, а в городе Нови-Сад нас ждали современные кавер-композиции. В результате в какой-то момент один из руководителей попросил у музыканта гитару и начался импровизированный джем-сейшн всей команды.
Помимо экскурсий и отдыха в программе были:
Так как это был ковидный год, то приходилось решать множество вопросов, связанных с ПЦР-тестами и другими ковидными ограничениями. Но все было сделано вовремя и поездка состоялась в полном объеме.
Сразу после возвращения из Сербии компания-заказчик пришли к нам за новым корпоративным путешествием. И на начало 2023 года у нее будет уже 6 поездка с Клубом.
«Целью выезда было неформальное общение, поменьше работы и побольше отдыха. Конечно, «минусом» нашей программы был вездесущий wifi. И команда все же отвлекалась на работу. Но самое ценное в путешествии — услышать, как коллеги по отношению к друг другу говорили «а мы не знали, что ты увлекаешься музыкой или так красиво рисуешь». Важно увидеть в коллеге не только коллегу, который поможет сдать очередной отчет, но понять, что есть важные ценности компании в ДНК людей, которые эту компанию и создают. И такие путешествия как раз и дают возможность их раскрыть», — Диана Набалдян, менеджер отдела корпоративных поездок Клуба путешествий Михаила Кожухова.
«Интересно было получить такой работы с группой. Здесь важно было и самой группе дать время на общение внутри, и не всегда обращать внимание на “душу” компании. Здорово видеть заряженную команду, которая в путешествии раскрылась и мы узнали о скрытых талантах коллег» , — Фёкла Толстая, душа компании Клуба путешествий Михаила Кожухова.