Дмитрий Озерков

Искусствовед, куратор, писатель

Интересы

культура, искусство, архитектура, театр и кино, современное искусство

Доступно путешествий

3

Путешествий проведено

9

Подружиться

О Дмитрии Озеркове

Искусствовед, куратор, писатель. С 1999 по 2007 год был научным сотрудником Эрмитажа и хранителем коллекции французской гравюры XV–XVIII веков. С 2007 по 2022 год заведовал Отделом современного искусства Эрмитажа. Кроме того, руководил музыкальным проектом musicAeterna выдающегося дирижера Теодора Курентзиса. Дмитрий Озерков входил в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника». Экскурсии и путешествия в компании Дмитрия Озеркова — это увлекательное исследование классического и современного искусства, о котором Дмитрий Озерков может рассказывать часами. Большая эрудиция и профессионализм Дмитрия делаю беседы невероятно интересными, насыщенными удивительными фактами и историями. Каждая экскурсия или путешествие в компании Дмитрия Озеркова содержит уникальные элементы, которые вряд ли получится повторить самостоятельно.

+

Биография

Родился 26 января 1976 года в Санкт-Петербурге.  

Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, является кандидатом философских наук по специальности «Эстетика». 

«В детстве, с шестого класса, я ходил в школьный кружок Эрмитажа. Это было весело. Кружок давал самые разные знания про самое разное искусство. Общение с преподавателями было более неформальное, чем в школе. К моменту поступления в университет я хотел заниматься историей или археологией — мне казалось, что это более серьезные науки по сравнению с искусствознанием. Но после поступления на исторический факультет, когда начинаются собеседования, я сходил на кафед­ру археологии, увидел там таких полевых ребят, настроенных копать, а на истории — серьезных молодых много знающих мужчин в очках. И подумал, что не хочу так много знать и так выглядеть тоже не хочу. А на кафедре искусствоведения были молодые, прекрасные девушки с блестящими глазами, и я подумал, что пойду туда. Кроме меня, там был еще один юноша, очень тихий и скромный, так что у меня были все шансы.»

Стажировался в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре.

Преподавал в нескольких высших учебных заведениях: Европейском Университете в Санкт-Петербурге, Университете Культуры, Институте Про Арте.

С 2007 по 2022 год — заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа.

«Мы никогда не создаем выставку с оглядкой на зрителя. Если выставка сделана как совершенный продукт, то она не может быть плохой. Художник делает вещи, до которых зритель сам даже додуматься не может. И, придя на выставку, он либо проснется и скажет: «Как это круто!» – и откроет для себя новое, либо продолжит спать. Возможно, даже проспит всю жизнь.» 

С 2018 г. возглавлял первую в России магистерскую программу в области Art&Science Университета ИТМО. 

+

Проекты в области искусства

На счету Дмитрия Озеркова большое количество очень разных и заметных в культурной жизни России проектов. Среди них можно выделить:

1) Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее».

2) Выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства.

3) Проект «Эрмитаж 20/21».

«Проекту уже двенадцать лет. Здесь многое было сделано впервые — и в Эрмитаже, и в музейной сфере вообще. Мы провели более сорока выставок, самые крупные — это братья Чепмен, Ян Фабр и Ансельм Кифер. Но я уверен, что мой лучший проект еще впереди, потому что есть чем заниматься, много идей. Я, например, хотел бы курировать большую международную биеннале или разработать концепцию нового большого музея — мне было бы интересно с нуля построить некий организм.»

4) Развитие арт-площадки в Доме Радио в Санкт-Петербурге.

+

Личная жизнь

Женат, есть две дочери.

«Кандинский всю жизнь учился на юриста, а в тридцать лет решил стать художником. Дети не должны повторять ни родительских ошибок, ни родительских успехов. У каждого свой путь.»

+ +
Наверх ↑