Профессиональная деятельность
В строительном институте началась музыкальная карьера Евгения Хавтана. Сначала он играл в ВИА «Редкая птица» вместе с Сергеем Галаниным, с которым познакомился во время геодезической практики. Однако, исполняемый репертуар — хард и поп-рок — Евгению был не близок. Поэтому после распада ВИА, он принял предложение Гарика Сукачева присоединиться к его группе «Постскриптум».
Как признается сам музыкант, в «Постскриптум» его взяли, скорее, из-за профессиональной гитары и навороченного усилителя. Музыкальные вкусы Хавтана опять не совпали с репертуаром группы, который состоял из песен Гарика Сукачева, британского рока новой волны (Secret Garden и Police) и иногда шлягеров итальянской эстрады. Ведь группа базировалась в ДК Мосэнерготехпрома, и ей приходилась играть на местных вечерах танцев то, что требуют посетители.
Вскоре после распада «Постскриптума» Евгений Хавтан, вместе в барабанщиком Павлом Кузиным, решили организовать собственную группу и играть то, к чему лежит душа. Евгений писал музыку для новых песен, но вот со стихами к ним не складывалось, да и солиста у группы не было. Но здесь Хавтану повезло еще раз — весной 1983 года он познакомился с Жанной Агузаровой.
Группа «Браво»
С самой первой встречи с Жанной Агузаровой молодые люди были очарованы ее ультрамодным и уникальным стилем. Ну а после пробной репетиции поняли — это тот солист, которого они давно искали! К тому же у Жанны оказалось изумительное чутье на хорошую поэзию. Стоило Евгению сыграть ей свою новую мелодию, как девушка находила к ней отличные стихи! Так случилось и с одним из главных хитов группы — «Кошки», текстом к которой стало найденное Агузаровой детское стихотворение Уильяма Джей Смита в переводе Бориса Заходера.
Новая группа «Браво» записывала свои золотые хиты — «Кошки», «Верю я» и «Медицинский институт», подпольно выступала в родном ДК Мосэнерготехпрома и даже дала знаменитый сейшен в Москве, где присутствовали все звезды тогдашней рок-музыки — Кино, Аквариум, Центр. Сейшенами в 80-х называли андеграундные концерты, на которые заранее через знакомых распространяли билеты, а место проведения объявляли по сарафанному радио всего за день до выступления.
Однако 18 марта 1984 года стало переломным для «Браво». Во время очередного концерта в ДК Мосэнерготехпрома в зал ворвалась полиция и арестовала всех участников группы за «незаконную предпринимательскую деятельность». Из-за отсутствия московской регистрации Жанну Агузарову выслали из столицы на родину — в Сибирь, а музыкантов включили в черный список и запретили им играть на долгие два года.
Вернуться на большую сцену и получить огромную популярность группе помогло удачное знакомство с Аллой Пугачевой, которая случайно услышала кассету с их записями и настояла на появлении «Браво» в телепередаче «Музыкальный ринг». Пугачева же пролоббировала выход первой официальной пластинки «Браво» на студии «Мелодия», которая в последствие разошлась пятимиллионным тиражом. Но белая полоса в судьбе группы длилась не долго — Жанна Агузарова заявила о своем уходе.
На 3 года в «Браво» наступил период турбулентности. Однако несмотря на то, что солисты сменялись один за другим, старые музыканты уходили и приходили новые, группе удалось записать хиты «Король Оранжевое лето» и «Добрый вечер, Москва!». В 1990 году определился окончательный солист группы — Валерий Сюткин. Тогда же с новым хитом «Конечно, Вася!» группа «Браво» взорвала хит-парады страны и началась вторая волна ее популярности. Затем последовали три самых удачных альбома в истории группы — «Дорога в облака», «Московский бит» и «Стиляги из Москвы». А в 1995 году Валерий Сюткин решил начать сольную карьеру и ушел из группы.
В группе «Браво» опять наступает непростое время, но на этот раз солиста находят относительно быстро. Им становится Роберт Ленц, который в 1989 году уже проходил кастинг в команду. Кроме того, часть функций солиста берет на себя и сам Евгений Хавтан. В таком составе «Браво» выступает до сих пор. Главным хитом этой части в истории группы становится песня «Этот город».