Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

| 09.08.2018

Самые честные отношения – простые

Евгений Федоров – лидер группы Tequilajazzz и Optimystica Orchestra, стоит на палубе легендарного “Крузенштерна”. К обеду следующего дня судно придет в порт Гамбурга и он улетит домой в Петербург. Позади – семь дней в море, впереди – татуировка парусника на левом предплечье. Женя не до конца понимает, что с ним произошло на борту, в этом большая ценность нашего разговора – он состоит из чистой эмоции и чистой мысли.

Самая главная мысль, которая пришла к тебе за эти дни в море.

«Наконец-то!». Видимо, это была та точка, которой нужно было дождаться. Она могла наступить раньше, могла - позже, могла вообще не наступить, но у меня как будто оформилась окончательно система координат. Странно, что я не сделал этого давным давно. Но, может быть, стоило подготовиться, чтобы сейчас обрести ощущение вот этой точки опоры... Странно, что я говорю про точку опоры, стоя на палубе, которая немножко покачивается. Но тем не менее, это такая точка опоры, откуда, в принципе, можно все пересчитать, переосмыслить, передумать, как прошлое, настоящее, так и, может быть, будущее, оставленное нам господом. Об этих вещах трудно говорить. Это одна из тех вещей, о которых, в принципе, нужно молчать. Есть известный факт, что лучшие люди на твоем пути — это не те люди, с которыми можно классно поболтать, а те, с которыми можно классно помолчать. Вот с этим кораблем, с «Крузенштерном», прекрасно можно помолчать. Это очень важно.






Как ты думаешь, что делает это судно точкой опоры?

Помимо того, что это законченное и практически совершенное произведение искусства, инженерной мысли, и так далее, и так далее, люди. Конечно же, люди, которые здесь работают, служат, обучаются. Те невероятные отношения, которые здесь существуют, дисциплина, необходимая, для любого такого сообщества. Все это вместе делается точкой опоры, к которой хочется прислониться и никогда больше никуда не отходить.

Какая она жизнь, происходящая в море?

Я, видимо, пойму это, когда сойду на берег. Это произойдет завтра. Для меня это будет большая очень и печальная история, я думаю, как и для всех остальных. Пока что я могу только предполагать и мыслить какими-то книжными и кинематографическими банальностями, чтобы описать все ощущения. Они придут потом и они будут наверняка такими же совсем простыми. Как самые главные вещи на планете. Самые честные отношения — простые. Нормальные чувства, сильные чувства, они очень простые. Самые великие произведения искусства, несмотря на то что бывают изощренными на вид, они тоже, как правило, очень простые.

Тебе удалось понять, кто он такой, обитатель моря?

Кто он такой, моряк? Я пока не уверен.

Давай попробуем сформулировать и зафиксировать. Какая разница, окажемся неправы.

Я чувствую, что еще не до конца понял. По этой причине мне совершенно необходимо, жизненно необходимо вернуться сюда еще раз, и, может быть, не раз. Потому что первая фаза понимания произойдет, видимо, уже дома, в Петербурге, на кухне. Там, заваривая чай, придет осознание. Нужна эта фаза выхода на берег, возвращения домой, на твердую почву, к семье.

Изменились ли как-то основные жизненные столпы? Понимание свободы, допустим.

Они не то что поменялись, они подтвердились. Какие-то вещи, о которых мы читаем в книгах, о которых смотрим фильмы или слушаем песни, о чем сами эти песни сочиняем, о чем говорим – все правда.

Какая она, свобода, сформированная в море?

Я рожден под знаком Воздуха. Стихия моя — Воздух. Не Вода, не Огонь, не Земля, а именно Воздух. Мы здесь находимся посреди моря, здесь огромное количество воды, но главное для меня здесь воздух. Ветер. Слова, которые мы время от времени говорим друг другу — это тоже колебания воздуха. И в нем есть свобода. Нам не суждено стать птицами, к счастью, или к сожалению, но какое-то подобное ощущение полета, оно здесь присутствует, несмотря на то что ты вроде бы никуда не летишь, ты находишься на прекрасной палубе прекрасного корабля.

Каким кажется мир с этой высоты, с твоего полета?

Очень простым.

Возникает чувство одиночества? Возникало ли чувство одиночества?

Чувство одиночества — это та вещь, к которой я, как правило, стремлюсь. При моем образе жизни обычном, береговом, сухопутном, это практически невозможно. Здесь я тоже все время находился в прекрасной, очень душевной и довольно многолюдной компании. Одиночество среди людей здесь не возникло ни разу почему-то.

Мне кажется, что одиночество в море — это ближе к чистоте мысли.

Это так оно и есть. Вот то, что я говорил — чистота, пустота и простота. Мы все пришли в этот мир поодиночке, уйдем тоже поодиночке и, в принципе, весь свой путь готовимся к финальному одиночеству. Здесь такие вещи ощущаются, конечно, ярче всего, особенно когда узнаешь всевозможные истории, примеряешь их на себя. Это очень хороший опыт, чтобы вернуться немножко другим.

.