Блог о путешествиях

С 2013 года мы создаем путешествия, которые невозможно повторить самостоятельно. Потому в блоге только экспертное мнение, авторские маршруты и путевые очерки, основанные на собственном опыте

| 19.06.2017

Такие эмоции нельзя получить в одиночку

Вадим Эйленкриг - один из самых узнаваемых и востребованных российских джазовых музыкантов. Этим летом Вадим отправится вместе с группой Клуба на Montreux Jazz Festival - главное событие музыки в самом сердце Швейцарской Ривьеры. В преддверии поездки, к которой, кстати, вы еще можете присоединиться, мы поговорили с Вадимом о том, что же из себя представляет знаменитый фестиваль.

Не могу не спросить, что же это был за случай с Роджером Уотерсом - одним из лидеров группы Pink Floyd? Говорят, вы учили его игре на трубе.

В одной из композиций Роджера Уотерса соло начинается с трубы. Когда он приехал в Москву, чтобы дать концерт в “Олимпийском”, то трубача с собой не взял. Потому и попросил найти педагога, который научит его за 15 минут играть на трубе достаточно простую мелодию. Это была, безусловно, наивность. Практически на любом инструменте можно научиться извлекать звуки за 15 минут, но только не на трубе! Трубачу нужна определенная физическая форма для этого. Тем не менее, я дал ему один урок, показал, как правильно дышать и как извлекать звуки. Интересный факт: я хотел, чтобы Уотерс написал эту мелодию нотами, ибо так проще объяснить. Но выяснилось, что он не знает нот. Тогда я попросил ее напеть, но он не очень чисто интонирует. В конце концов, он взял гитару, и я записал ноты. Не столько для него, сколько для себя, чтобы понять, чему его надо научить. Ну а дальше он очень наивно полагал, что я его научу нажимать некие комбинации с помощью пальцев, и он эту мелодию сыграет. Но, как я уже сказал, с трубой это не работает. Расстались мы в прекрасных дружеских отношениях. Думаю, если бы он продолжил заниматься, то через полгода у него эта мелодия стала бы достаточно прилично получаться.



Ваш отец Симон Эйленкриг - знаменитый саксофонист, работавший директором Иосифа Кобзона и Людмилы Гурченко, когда-то сказал, что нужно играть на трубе так, будто признаешься в любви женщине...

Я считаю, что люди делятся на тех, кто умеет любить и кто этим навыком не обладает. Последних осуждать нельзя. Просто эти люди эмоционально не такие тонкие, как остальные. Признаваться в любви на инструменте так же сложно, как и с помощью слов. Даже сложнее. Потому что инструментом надо владеть настолько хорошо, чтобы можно было выразить даже малейшие оттенки наших эмоций. Пришлось потратить десятки лет, чтобы это почувствовать. Мне очень хочется верить, что в Сингапуре, Нью-Йорке или, например, Монтре, можно выступить так, чтобы люди всё поняли. Через мои звуки и эмоции. В этом же и есть вся прелесть и суть музыки. У Асеева были “Простые строки”. Мне кажется, что ничего лучше о любви сказано еще не было.


Расскажите немного про фестиваль джаза в Монтре?

Монтре уже давно перестал быть традиционным джазовым фестивалем. Теперь там очень много смежных жанров, и это просто прекрасно. Я недавно был в Большом зале консерватории и слушал Грига и Моцарта. Очень стыдно признаться, но мне в какой-то момент стало немного скучно и грустно. Мы живем в 21 веке, когда все кроссоверы, смешение стилей вызывают какой-то интерес, а играть так, как играют уже сотни лет...Зачем? На тех концертах, что я выбрал для нашего путешествия в Монтре, вот там очень много смежных жанров. И это, безусловно, очень качественная музыка, поэтому нас ждет не просто традиционный джаз, а какие-то более интересные, более современные, более модные тенденции.


Чем Монтре отличается от других европейских фестивалей?

Если любого человека - музыканта и не музыканта - спросить, какие европейские джазовые фестивали он знает, то первым он, конечно, назовет Монтре. Поэтому я убежден, что в Европе это фестиваль номер один - по масштабам, традициям, престижу. Организаторы оказались очень гибкими, они отслеживают тренды и поэтому помимо традиционного джаза на фестивале очень много электронной и рок-музыки. Но это все имеет прямое отношение к джазу - прежде всего уровнем и качеством. И, кстати, я сознательно выбирал такие выступления, среди которых, например, концерт одного из самых именитых артистов, получившего бесчисленное количество грэмми, - Джорджа Бенсона. Он будет играть с Ибрагимом Малаауфом - очень модным и современным трубачом. Я жду меньше традиций и больше новизны. И я считаю, когда человек очень зрелый, взрослый, уважаемый и не останавливается на достигнутом, а ищет какие-то новые тенденции, то это прекрасно.

Что вы ждете от роли "души компании"?

Роль души компании - это мое жизненное амплуа. Я очень социальный человек и мне важно общение. Тем более, люди, которые едут в Монтре на джазовый фестиваль, да еще и вместе со мной - уже во многом близки мне по духу и сознанию. Очень важно делить яркие эмоции со своими единомышленниками, потому что тогда эти эмоции умножаются. И это невозможно почувствовать в одиночку. Эмоции - как секс. Одному - хорошо, конечно, но вдвоем получается гораздо лучше. Я уже приблизительно понимаю, что это будут за люди, которые слушают такую музыку и приходят на такие концерты: интересные, образованные, глубокие, интеллектуальные, культурные. С такими людьми не может быть не интересно.

А что помимо фестиваля нас ждет?

Для меня путешествия - это всегда три момента. Архитектура-картинка-пейзажи, люди и кухня. Поэтому я думаю, что нас должен окружать какой-то совершенно невероятный визуальный контент, и я очень надеюсь на правильный выбор кухни. Потому что мне, как человеку, который очень любит жизнь, кажется, что нельзя себе отказывать в маленьких удовольствиях. Это будет дружеская поездка. А темы путешествия лучше я и представить не могу. Все концерты - не просто так, я их очень серьезно выбирал. И вы знаете, я даже одно время думал завести свою колонку, которая бы называлась “Эйленкриг плохого не посоветует”. Может быть, с этих концертов и начать?

Расскажите историю про то, как вы стали амбассадором виски?

В какой-то момент мне предложили сотрудничать с Wild Turkey (бренд прямого бурбона из Кентукки - прим.ред.). Сейчас у них потрясающий креативный директор - актер Мэттью Макконахи, он является лицом Wild Turkey в мире. Потому мне тем более приятно, что Wild Turkey выбрали меня амбассадором их бренда и джаза в России. Это при том, что я веду абсолютно здоровый образ жизни! Но я поехал туда, посмотрел на культуру производства и потребления бурбона, и понял, что это никоим образом не противоречит моей личной философии. Кроме того, мы будем играть несколько концертов и даже выпустим альбом с Wild Turkey. Мне кажется, это хорошее начало.

И последний вопрос. Расскажите немного о путешествии с Клубом в джазовый Нью-Йорк?

Для меня Нью-Йорк - это безусловная столица мира. Я очень люблю этот город, я его полюбил еще до того, как туда попал, хотя понимаю, что эта любовь была во многом обусловлена голливудскими фильмами на видеокассетах. Нью-Йорк - это единственный город, который мне постоянно снится, и в своих снах я хожу по конкретным улицам и конкретным местам. Кроме того, добиться признания именно в Нью-Йорке - мечта любого музыканта, потому что это центр джазовой музыки. И я очень хочу поделиться своим Нью-Йорком с людьми, которые мне близки.

.